Ижорские заводы обхаживают иностранных инвесторов

На Ижорских заводах создается первое в России предприятие, производящее тележки с раздвижными колесными парами для железнодорожных вагонов.

<BR><BR>На Ижорских заводах создается первое в России предприятие, производящее тележки с раздвижными колесными парами для железнодорожных вагонов.<BR>Новая продукция позволит предприятиям Министерства путей сообщения (МПС) конкурировать с другими перевозчиками по стоимости и срокам перевозок. Ему же и принадлежит инициатива создания предприятия.<BR>Учредителями совместной российско-испанской компании выступят АООТ "Ижорские заводы" (ИЗ), финансово-промышленная группа (ФПГ) "Росвагонмаш" и испанская фирма "Тальго". Общий объем инвестиций - несколько десятков миллионов долларов. <BR>Долевое участие сторон в настоящее время уточняется. "Мы хотим, чтобы испанские партнеры внесли больше, - надеется заместитель генерального директора - технический директор АООТ "Ижорские заводы" Александр Немтин. - Главное - это не отпугнуть иностранных инвесторов нестабильностью нашей экономики и отсутствием гарантий, не прописанных в законодательстве". Александр Немтин уверен, что первую продукцию предприятие сможет выпустить до конца 1998 года. <BR><BR><B>Великолепная пятерка</B><BR>В 1998-1999 годах Ижорские заводы планируют реализовать всего пять инвестиционных проектов, из них четыре - с участием иностранных инвесторов.<BR>Организованное совместно с Октябрьской железной дорогой ЗАО "Транскат" уже в этом году выпустило более 0,5 тыс. тонн продукции - медной катанки и контактного медного провода. Главный объект инвестиций в ближайшие годы - теплоэлектроцентраль (ТЭЦ), снабжающая энергией Ижорские заводы. Здесь требуется полная реконструкция.<BR>"Поскольку 53% энергии ТЭЦ расходуется на теплоснабжение Колпинского района, предприятие уверено, что в реализации проекта оно найдет поддержку городских властей", - говорит Александр Немтин.<BR>При этом большая кредиторская задолженность заводов (2,2 трлн "старых" рублей на начало 1998 года), по мнению технического директора, не является препятствием для получения гарантий. "Гарантии дают под имущество предприятия", - отмечает он. <BR>Основные средства Ижорских заводов на 1 января 1998 года составили более 3 трлн "старых" рублей.