00:0015 мая 199800:00
14просмотров
00:0015 мая 1998
Оформление интерьера современной квартиры - айсберг, о котором многие судят лишь по самой его верхушке - по подбору и расстановке мебели. На практике же зачастую оказывается, что эта задача - одна из самых простых.
<BR><BR>Оформление интерьера современной квартиры - айсберг, о котором многие судят лишь по самой его верхушке - по подбору и расстановке мебели. На практике же зачастую оказывается, что эта задача - одна из самых простых.<BR><BR>Куслугам архитектора лучше всего обращаться еще на этапе покупки квартиры. "Нередки случаи, когда человек, купив недешевое жилье, приходит к нам, мы выезжаем на место, и оказывается, что там невозможно по каким-либо причинам сделать хорошую квартиру - например, из-за того, что это здание является памятником архитектуры, из-за особенностей планировки, деревянных перекрытий и т.д." - рассказывает архитектор Александр Мудролюбов. Так как "рядовой" элитный интерьер в конечном итоге в среднем обходится заказчику от $800 до $1000 за квадратный метр, то в подобных рекомендациях есть определенный резон.<BR><BR><B>Стихия бушует</B><BR>Интерьеры квартир - вообще достаточно трудный сектор рынка услуг, требующий от обеих сторон терпения и сил. <BR>"Интерьеры - дело неблагодарное. Заказчики - люди, как правило, достаточно жесткие. С клиентом вообще работать тяжело: в любой момент он может заявить: "А я другой цвет хотел - в каталоге все было по-другому", в результате все затраты по переделкам "вешаются" на исполнителя", - поведал корреспонденту "ДП" руководитель одной из петербургских фирм, ранее пытавшихся заниматься созданием интерьеров квартир. <BR>Опрос, проведенный "ДП", показал, что лишь около трети фирм, заявляющих, что специализируются на интерьерных работах, в действительности активно занимаются оформлением частных апартаментов. Многие предпочитают работу с организациями по интерьерам офисов и магазинов.<BR>Пока рынок услуг по разработке и созданию интерьеров находится в Петербурге лишь в стадии формирования: на нем еще не выявились общепризнанные лидеры и фавориты, что уже частично произошло в других секторах рынка, связанных с ремонтом и реконструкцией квартир. Рынок до сих пор в большой степени стихиен, на нем действует достаточно большой процент так называемых дизайнеров-"самородков" (их мастерство может ограничиваться моделированием расстановки мебели на экране компьютера). Чтобы не делать свою квартиру испытательным полигоном для чьих-то ученических опытов, лучше в самом начале убедиться в наличии у архитектора лицензии. Архитекторы с удовольствием предъявляют и фото уже выполненных интерьеров.<BR><BR><B>Разведка</B><BR>В чем сходятся все дизайнеры, так это в том, что абсолютное большинство клиентов изначально не представляют, какой именно интерьер они хотят видеть в своем доме.<BR>Один из архитекторов рассказал случай, когда клиент лишь в конце проектирования сказал о наличии у него кабинетного рояля. В результате весь интерьер пришлось подвергать полной переделке.<BR>Проблема - "что нужно клиенту?" - решается дизайнерами по-разному. Некоторые архитекторы ведут с заказчиком долгие беседы о его жизни. В одной из мастерских разработали специальную анкету, в которой помимо параметров квартиры, пожеланий к ее комплектации и сведений о семье выяснялись: любимые цвета, хобби, наличие домашних животных, домработницы и няни, частота прихода гостей, их количество и др. <BR>"Самые главные вопросы, требующие первоначального разрешения, - вопросы жизнеобеспечения квартиры, о которых зачастую забывают", - считает Александр Мудролюбов. <BR>Иначе говоря, современное жилище должно быть в первую очередь удобным, и неотъемлемым элементом этого удобства является наличие теплых полов, приточно-вытяжной вентиляции, системы автономного снабжения горячей водой (так называемой бойлерной), сигнализации и т.д. То, что на сегодняшний день это далеко не очевидные истины, подтверждает рассказ одного из крупных петербургских бизнесменов, работающих, кстати, на рынке отделочных материалов: "В ходе ремонта в своей квартире я установил теплые полы, но не сделал систему центральной вентиляции и теперь об этом очень жалею. Мало того, что мне пришлось снять половину блоков батарей, к тому же теперь приходится делать в каждой комнате отдельную систему вентиляции: стеклопакеты не пропускают воздух".<BR>После того как проект интерьера (как правило, он связан с коренной перепланировкой) уже готов, его лучше согласовать в различных инстанциях. В противном случае не исключены значительные задержки по времени и дополнительные расходы при решении вопросов с районными администрациями.<BR><BR><B>Эклектика</B><BR>Конец века, по мнению петербургских архитекторов и дизайнеров, характерезуется полным смешением стилей - сейчас царствует эклектика. Если еще несколько лет назад, на заре эпохи евростандарта, в Петербурге господствал так называемый скандинавский дизайн - белые стены, простая аскетичная архитектура (что делало квартиры сильно смахивающими на офис средней руки), то за последнее время вкусы заказчиков значительно изменились в сторону итальянского дизайна. Практически обязательным условием для современной квартиры является зонирование: когда жилище каким-либо образом разделяется на две зоны, одна из них - презентативная (здесь общаются, принимают гостей и др.), другая - частная. Актуальным направлением считается и создание так называемого трансформирующегося пространства.<BR>Значительная часть заказчиков предпочитает так называемые классические интерьеры, сделанные в стилях разных эпох - от Людовика ХIV до модерна начала ХХ века. "В представлении многих людей богатство интерьера ассоциируется со старинным стилем, в первую очередь с Эрмитажем. Так как на нормальный Эрмитаж денег не хватает, получается "как в Эрмитаже". В результате далеко не всегда такие интерьеры удачны", - считает архитектор Даниил Зейман. <BR>Сами же архитекторы любят работать с авангардом (так как большинство заказчиков интерьеров - люди до 30 лет, это направление широко распространено). Для него характерны большие пространства, смешение контрастных цветов и ультрасовременная мебель. "Создание интерьера - это игра, и клиенту в какой-то момент должно стать интересно в нее играть. Если такого не произошло, значит, архитектор работает плохо и что-то не так", - считает архитектор Сергей Падалко.