"Деловой Петербург" возлюбил екатеринбургское купечество

Газета "Деловой Петербург" на "Фестивале-диалоге рекламистов'98" вручила специальный приз за лучшую рекламную кампанию екатеринбургской фирме "Независимая группа "Профи М" - создательнице уникального сериала про купца первой гильдии Савву Тимофеевича Збру

<BR><BR>Газета "Деловой Петербург" на "Фестивале-диалоге рекламистов'98" вручила специальный приз за лучшую рекламную кампанию екатеринбургской фирме "Независимая группа "Профи М" - создательнице уникального сериала про купца первой гильдии Савву Тимофеевича Збруева.<BR>Во время защиты конкурсных работ по номинации "Рекламная кампания" на сцену поочередно взбирались представители петербургских агентств; публика, благодушно позевывая после недавнего обеда, скучающе внимала, иногда посмеивалась, иногда ободряюще хлопала. После выхода на подиум двух уральских провинциалов из "Независимой группы "Профи М" ведущий действа, узнав, что роликов те привезли аж целый десяток, милостиво разрешил: "Ну, давайте, посмотрим один-два". На экране пошли истории про купца Савву Тимофеевича и его приказчика Демьяна Кузякина. Рекламная братия, обычно весьма ревниво и трепетно оценивающая создания конкурентов, уже после первого ролика начала усиленно отбивать ладони, выражая восторг, возрастающий по мере развития сюжета сериала. Прерывать просмотр в такой обстановке уже никто и не думал, а после показа финальной, десятой серии произошла вещь абсолютно неслыханная и невероятная: помимо грома оваций зал огласился криками "Браво!". Более того, на церемонии награждения победителей фестиваля весь сериал по настоятельному требованию рекламной общественности был показан еще раз.<BR><BR><B>О попе и работнике</B><BR>Канву сериала составляют взаимоотношения классического дуэта - умного слуги и дурака хозяина. Купец первой гильдии Савва Тимофеевич Збруев очень любит удить рыбу (правда, ловит ее очень редко), обожает охоту (попадает в цель еще реже, чем достигает успеха на рыбалке) и т.д. и лишь время от времени обеспокоивается судьбой родной компании, подозревая во всех смертных грехах своего приказчика Демьяна Кузякина. Демьяну традиционно удается умаслить хозяина и каждую серию венчает "хэппи-эндовский" рефрен: "Доволен остался Савва Тимофеевич тем, как идут дела в компании "Ростэп".<BR>"Идея рекламы была очень проста. Изначально мы хотели, чтобы она была связана с чем-то уральским. Между прочим, купца Морозова звали именно Савва Тимофеевич. XIX век - очень красивый, романтический и близкий нам по духу. Главное же - дуэт купца и приказчика. Демьян Кузякин придуман таким образом, что хотя он и исполнитель, но на самом деле превосходит хозяина во всем: ведет все дела, расширяет фирму и т.д. Савве Тимофеевичу только остается спрашивать и оставаться довольным", - рассказывает исполнительный продюсер "Независимой группы "Профи М" Надежда Шундикова.<BR>Характеры героев рекламы оказались очень близки ментальности не только матерых профессиональных рекламистов, но и жителей Екатеринбурга. Исполнители главных ролей в сериале (один из них - народный артист России, но широкую известность ему принесла как раз роль Збруева) стали народными героями и персонажами анекдотов, и на улицах их узнают без грима и бороды. В результате сериал существует четвертый год, снято уже 20 роликов и ни создатели, ни рекламодатель не собираются расставаться с героями. Купец Збруев и Демьян Кузякин стали еще и героями телепередачи, а руководство "Профи М" подумывает о создании художественного фильма.<BR><BR><B>Счастливый случай</B><BR>Ролики про купца Збруева попали на фестиваль только благодаря случаю, в роли которого выступил известный рекламный теоретик профессор Игорь Крылов. Сами создатели рекламы ни о каких конкурсах даже не помышляли. "В начале декабря прошлого года у нас в городе проходила рекламная тусовка. Приехал московский профессор Крылов. До этого я видела его несколько раз по телевизору, и у меня сложилось впечатление, что все ему не так: рекламы у нас нет, Грымов - позер, снимать никто не умеет. А тут ему сказали про нашу видеорекламу. Крылов попросил кассету с роликами - у нас с собой не оказалось. Кассету мы привезли позже. Крылов сразу посмотрел и искренне обрадовался - закричал: "Вам надо в Москву, в Канны!" - вспоминает Надежда Шундикова. - Всерьез мы и не восприняли - сценарии, съемки, командировки, проблемы с офисом... Но неделю назад нам позвонили наши заказчики: "Вас ищет член жюри всяких разных фестивалей..."<BR>