00:0024 апреля 199800:00
16просмотров
00:0024 апреля 1998
За вежливое отношение охраны к клиентам начали бороться владельцы предприятий сервиса. Любезность к посетителю становится обязательным требованием.
<BR><BR>За вежливое отношение охраны к клиентам начали бороться владельцы предприятий сервиса. Любезность к посетителю становится обязательным требованием. <BR><BR>Представить себе магазин, клуб, ресторан - любое место, куда постоянно приходят посетители, без обязательного присутствия охранника уже практически невозможно. Насколько необходим двухметровый, косая сажень в плечах десантник в бронежилете, с автоматом наперевес в отделе нижнего женского белья - вопрос открытый. От демонстративной "игры мускулами" предприятия обслуживания постепенно отказываются. <BR><BR><B>Вниз по служебной лестнице</B><BR>О случаях нетактичного отношения к посетителям владелец узнает не всегда. В одном охранном предприятии рассказали о заказчике, который потребовал заменить охранника. Причиной послужило то, что охранник не пустил за 5 минут до закрытия магазина в пустой зал посетительницу. Об этом факте никто бы и не узнал, но настойчивая посетительница написала письменную жалобу. Вряд ли ночные клубы или рестораны стали испытывать недостаток в посетителях потому, что охрана косо смотрела на всех входящих. Однако, начав с защиты заведения от рэкетиров, охрана постепенно превращается в своеобразную сервисную службу и влияет на репутацию заведения. <BR>"Мне пришлось сменить не меньше десяти охранников, пока я не нашел сотрудников, которые относились к посетителям без антагонизма", - рассказывает владелец известного ресторана. (Дружелюбное отношение не помешало охраннику проявить профессионализм, когда в ресторане возникла драка.) <BR>"Мы хотим превратить охрану в подобие шоу - на входе посетителей будут встречать не простые охранники, а длинноногая блондинка и чемпион по культуризму. А в зале нашу охрану должно быть заметно как можно меньше", - рассказывает заместитель директора клуба "Голливудские ночи" Леонид Шапиро. <BR><BR><B>Лицо фирмы </B><BR>В отеле "Астория" разработали специальный тренинг для охранников - от них требуется знание набора расхожих английских фраз, приветливое отношение к гостям, готовность помочь. По мнению тренинг-менеджера отеля Олега Шмелева, охранник должен был включен в общую систему обслуживания. <BR>"Мы специально перенесли начало суточной смены с 10 часов утра на 8. Ранним утром поток посетителей еще не так велик, а ближе к полудню основную массу гостей встретит бодрый охранник", - говорит Вячеслав Ячников, генеральный директор охранного предприятия "Защита-А", осуществляющего охрану отеля "Астория". <BR>"Охранник - лицо фирмы, а не цербер на воротах. Он первый встречает клиента", - говорит менеджер одного из петербургских банков. "В трудовом соглашении у нас оговорены правила корректного поведения с посетителями. За их несоблюдение человека могут уволить", - продолжает он.<BR>По данным "ДП", некоторые охранные предприятия практикуют регулярные проверки тех объектов, где стоят их сотрудники.