00:0024 апреля 199800:00
22просмотров
00:0024 апреля 1998
Информационное сопровождение бизнеса позволяет избежать угрозы благополучию фирмы и даже ее существованию.
<BR>Информационное сопровождение бизнеса позволяет избежать угрозы благополучию фирмы и даже ее существованию.<BR><BR>Количество мошеннических фирм-однодневок, использующих один из 1001 способа относительно честного отъема денег у предпринимателей, сократилось за последние 3-4 года. Но в то же время увеличилось число предприятий, которые при всем желании не могут выполнить условия договора в силу своей неплатежеспособности. Возросли риски, связанные с незнанием ситуации на рынках. <BR><BR><B>Слишком доверчивые</B><BR>Однако мошенники по-прежнему опасны для российского бизнеса. Полностью избавиться от них не может ни одно государство. Есть они и в развитых странах, где руководители компаний более щепетильно, чем в России, относятся к сбору информации о партнерах. Доверчивые российские бизнесмены для авантюристов тем более интересны. <BR>"От 75 до 90% зарубежных фирм, на которые приходят запросы в российские информационные агентства, созданы мошенниками или их предложения не подкреплены финансовыми возможностями", - предупреждает Борис Торянников, руководитель отдела перспективных разработок информагентства "Кредитреформа-Санкт-Петербург".<BR>По данным компании "ИГК-СПб", только 15% зарубежных фирм, работающих на российском рынке, можно считать надежными. <BR><BR><B>Устаревшие методики</B><BR>Отечественные предприниматели, в отличие от иностранных коллег, еще плохо ориентируются в услугах информационных агентств. "Российские бизнесмены пользуются устаревшими методиками проверки надежности партнеров. Они часто ограничиваются личными связями, чтобы получить необходимую информацию. Неправильный выбор партнера часто приводит к банкротству предприятия", - утверждает консультант Dun& Bradstreet Nord Любовь Синько.<BR>"Многие российские предприятия используют собственные службы безопасности для проверки партнеров. В этих структурах работают бывшие сотрудники милиции, которые используют личные связи в МВД. Однако они получают неполную информацию и ограничены, как правило, получением сведений только о фирмах Петербурга или, в лучшем случае, Северо-Запада", - говорит Андрей Литов, заместитель генерального директора, руководитель аналитической службы информационного агентства "Кредитреформа-Санкт-Петербург".<BR><BR><B>Услуги</B><BR>Одна из самых распространенных услуг информационных агентств - предоставление бизнес-справки о фирме. Формат ее стандартизирован. В справку фирмы "Кредитреформа-Санкт-Петербург" входят сведения о форме собственности, учредителях, объемах и пропорциях распределения уставного капитала, специализации, обороте, финансовом состоянии фирмы, а также об инвестициях и собственности фирмы. Также в справку информационных агентств могут входить публикации о фирме в средствах массовой информации и сведения о судебных разбирательствах с ее участием.<BR>Стоимость одной бизнес-справки находится в пределах от $60 до $200.<BR>Информационные агентства также продают маркетинговые справки, проводят маркетинговые исследования и исследования по импорту-экспорту, составляют профиль участника внешнеэкономической деятельности. В сфере информационного бизнеса Петербурга и Ленинградской области работает около 150 компаний. Широкий спектр услуг предоставляют не более 10 фирм. Проверкой зарубежных партнеров занимаются представительства и филиалы крупных международных информационных агентств. Остальные специализируются на одной или нескольких видах услуг. <BR>Некоторые информационные агентства работают в тесном контакте с охранными предприятиями. Таким образом обеспечивается комплексность предоставления услуг в сфере обеспечения безопасности.<BR><BR><B>Государство создает издержки</B><BR>Покупка информации в России обходится предпринимателям недешево. По данным информационных агентств, цены сравнимы или даже выше, чем за рубежом. "К нам обратилась одна норвежская фирма, желающая выйти на российский рынок. Она попросила собрать информацию о потенциальных партнерах и о состоянии рынка. Узнав о расценках на услуги, норвежцы были очень удивлены - у них подобные услуги стоят гораздо меньше", - рассказал вице-президент Ассоциации специализированных предприятий "Клен" Валерий Баулин.<BR>В России от государственных органов очень тяжело получить открытую информацию о фирмах. В то же время из недр различных учреждений выходят нелегальные базы данных, которые дестабилизируют рынок услуг. <BR>Вторая причина высоких издержек на сбор информации - нежелание самих участников рынка давать о себе информацию. Но такая политика компаний скорее вредит безопасности бизнеса, чем защищает предпринимателей. "Закрытость компании - не препятствие для получения информации о ней криминальных структур", - утверждают специалисты по безопасности бизнеса. (Д.Ж.)