Шведские порты тяготеют к Востоку

К стокгольмской группе относятся три порта - Нюнесхамн, Капельскар и собственно Стокгольм.

<BR>К стокгольмской группе относятся три порта - Нюнесхамн, Капельскар и собственно Стокгольм. <BR><BR>Ежегодно через шведские порты проходит около 95% экспортных и импортных грузов и 40.000 пассажиров. Морское сообщение традиционно развито в странах Балтийского бассейна, а Швеция по праву считается торговым коридором между Востоком и Западом. Другое выражение, которое часто употребляют по отношению к Швеции, - "Ворота в Россию". Экспорт шведских товаров в Россию морским путем растет, наряду с Гетеборгом и Лулео, определенная роль принадлежит так называемой стокгольмской группе портов. <BR><BR><B>Давние связи с Петербургом</B><BR>Порт Стокгольма имеет активное паромное сообщение со всеми Балтийскими государствами, наиболее активное - с Россией и Финляндией. Маршруты в финляндские порты Хельсинки, Турку и Мариехамн развиваются более 30 лет, теперь грузооборот с Финляндией достигает 2,7 млн тонн. Паромная линия с Петербургом была установлена в середине 80-х, с Эстонией - в 1990 году. Последними по времени (в 1997 году) открыты рейсы в Ригу и Клайпеду. Стокгольмский порт расположен очень удобно по отношению к национальным автодорогам и железнодорожным путям и является транзитным пунктом для следующих в Восточную Европу грузов из Норвегии, Дании и континентальной Европы. Имеет паромно-железнодорожное сообщение с Турку. Грузы: нефть, песок, цемент, соль, уголь, зерно.<BR>Располагает четырьмя паромными терминалами с восемью причалами для судов ро-ро. Планируется строительство нового пассажирского терминала.<BR><BR><B>В другие страны</B><BR>Порт Нюнесхамн идеально подходит для паромного сообщения в Восточном и Южном регионах Балтики. В 1997 году началось паромное сообщение с Гданьском, отсюда совершаются также внутренние рейсы на остров Готланд. Планируется развитие инфраструктуры порта Нюнесхамн, в более дальней перспективе - строительство нового порта, способного принимать самые большие суда, перерабатывать навалочные грузы и принимать суда ро-ро. <BR>Порт Капельскар является ключевым пунктом для быстрой доставки грузов из Финляндии и в Финляндию. Три ежедневных рейса в Наантали (Финляндия) и шесть рейсов в неделю в Палдиски (Эстония).<BR>В будущем длина пирса будет увеличена и порт сможет принимать большие суда.(А.Щ.)