Инвестиции в образование возвращаются успехом

Первый голод утолен - куплены престижные машины и международные туры. Люди готовы вкладывать деньги в собственное обучение или образование своих детей.

<BR><BR>Первый голод утолен - куплены престижные машины и международные туры. Люди готовы вкладывать деньги в собственное обучение или образование своих детей. <BR><BR>Вто время как учебные заведения с гордостью демонстрируют списки именитых корпоративных клиентов, в их аудитории приходят тихие, скромные люди. Они учатся особенно усердно и стараются не пропускать занятий, поскольку за свои дипломы и сертификаты платят своими деньгами. Для общества, в котором десятилетиями насаждались принципы всеобщего бесплатного образования, явление в высшей степени замечательное. Понятие "купленный диплом" утратило негативный оттенок и вызывает скорее уважение. <BR><BR><B>Пример из жизни</B><BR>Алексей Кудрявцев, в прошлом - морской офицер, ныне - главный аналитик управления активов БФ "Ленстройматериалы", полагает, что образование, полученное в Международном банковском институте, в значительной степени повлияло на его судьбу. Программа Института банкиров Великобритании (партнер МБИ) была для него первым знакомством с финансовым миром и с иностранным опытом. Кудрявцев продолжает обучение, теперь - по программе Стокгольмского университета. За обучение Алексей Кудрявцев платил сам и считает, что эти затраты уже окупились. "Не знаю, на что именно обращали внимание, принимая на работу. Может быть, на диплом или на опыт - после обучения я работал финансовым директором Морского вокзала", - говорит он.<BR><BR><B>Светлый путь</B><BR>Таким образом, у рынка образовательных услуг - большое и светлое будущее. Это подтверждается возросшим количеством академий, университетов и программ МВА на душу населения. Что уж говорить о всевозможных курсах, семинарах, тренингах. Правда, не все они доросли до понятия "менеджмент", но ведь у каждого клиента - свои цели, свои задачи и свои возможности. Разнообразное предложение лишь подтверждает: рынок бурно развивается, белых пятен на нем становится меньше. <BR>Судя по всему, масса людей стремится пользоваться компьютером и говорить по-английски. По данным маркетингового исследования службы "050", больше всего абонентов, интересующихся вопросами обучения, спрашивают о курсах иностранного языка (30%) и компьютерных курсах (15%). На третьем месте - бухучет (12% запросов). <BR>Спрос на образование в области управления, экономики, маркетинга и рекламы - на порядок ниже. Этими областями образования интересуется по 3-4% абонентов. (Ясно, что телефонные справочные службы - не единственный источник информации на этот счет.) Массовое хождение в топ-менеджеры не состоится, это образование выбирают индивидуально. Главное - правильно выбрать.