Транкинг борется за место под солнцем

Между тем транкинговая связь обладает целым рядом уникальных особенностей, недоступных владельцам сотовых телефонов и пейджеров.

<BR><BR>Между тем транкинговая связь обладает целым рядом уникальных особенностей, недоступных владельцам сотовых телефонов и пейджеров.<BR>Транкинг предназначен не для индивидуальных пользователей, а для групп абонентов. Каждый абонент группы имеет рацию, с помощью которой общается с одним или несколькими членами своей группы. Связь осуществляется через базовые станции, поэтому пользователи могут находиться на значительном расстоянии друг от друга.<BR>Одна компания имеет возможность создать сразу несколько групп пользователей, причем оператор способен организовать их по желанию заказчика. Например, система может быть запрограммирована так, что руководитель каждой группы получит доступ к начальникам других групп, а глава всей фирмы будет иметь возможность выйти на связь с абонентами всех групп одновременно. "Транкинговая связь напоминает конструктор, - говорит Антон Алексеев, директор по маркетингу транкинговой компании "Радио Тел". - Становясь нашим абонентом, пользователь фактически приобретает собственную систему связи".<BR>"Транкинг - наиболее гибкий вид мобильной связи, - добавляет Григорий Дубровин, генеральный директор транкинговой компании "Транссервис-связь", - он позволяет создать алгоритм работы, исходя из нужд каждого конкретного клиента".<BR>"Транкинговая связь нужна прежде всего для города: она дает возможность объединить все муниципальные службы в единую систему связи, что позволяет им слаженно работать в аварийных ситуациях", - говорит Валерий Пирогов, генеральный директор "Санкт-Петербургской радиокоммуникационной компании" (СПб РКК) - первого в России транкингового оператора.<BR>Еще одной уникальной особенностью транкинга является скорость соединения. В зависимости от стандарта она составляет от нескольких секунд до долей секунды. <BR>"Транкинг - это оперативная связь, абонент никогда не услышит сигнал "занято", что особенно важно в экстренных ситуациях", - поясняет Антон Алексеев.<BR>"Даже вне зоны охвата сети абоненты, находящиеся недалеко друг от друга, могут связываться напрямую, в обход базовых станций", - подчеркивает еще одно достоинство транкинга Григорий Дубровин.<BR>Преимуществом, которое отмечают все операторы транкинговой связи, является и отсутствие повременной оплаты разговоров: заплатив фиксированную ежемесячную плату, абоненты могут бесплатно общаться в эфире 24 часа в сутки.<BR><BR><B>Бег с препятствиями</B><BR>Развитию систем транкинговой связи препятствует несколько барьеров. Первый - исключительно петербургский: слишком низкие цены на сотовые телефоны и на эфирное время. В итоге некоторые потенциальные клиенты транкинга становятся добычей сотовых операторов. <BR>"Сотовые компании испытывают трудности от наплыва абонентов, - уверен Григорий Дубровин. - Транкинг займет место между сотовой и пейджинговой связью как в ценовом, так и в функциональном отношении".<BR>Еще одной проблемой коммерческих операторов является то, что многие крупные корпоративные пользователи уже имеют собственные ведомственные сети транкинговой связи. Например, АО "Ленэнерго" использует транкинговую систему ActioNet производства фирмы Nokia. Мало того, - в мире большая часть транкинговых сетей принадлежит именно отдельным ведомствам, а не коммерческим операторам.<BR>"Но у ведомственных сетей есть два минуса: малая зона охвата и отсутствие или дороговизна собственных технических специалистов для их обслуживания, - говорит Антон Алексеев. - Выход у муниципальных служб и корпораций только один: стать абонентом транкингового оператора". "Даже крупному банку не под силу построить свою систему связи, если ему нужно охватить территорию всего города", - согласен Валерий Пирогов.<BR>Наконец, третьей проблемой в распространении транкинга является отсутствие знаний о нем у большинства потенциальных потребителей. До сих пор ни один оператор транкинговой связи не проводил масштабных разъяснительных рекламных кампаний. При этом стоит вспомнить, сколько времени и средств потратили пейджинговые компании на объяснение в СМИ сути пейджинга, а сотовые операторы - на толкование слова "роуминг". Еще одна проблема, по мнению главы СПб РКК, - психология руководителей: "Рации покупаются прежде всего для сотрудников среднего и низшего звена. Но директор сначала задается вопросом о том, что лично ему даст транкинг, и в итоге делает выбор в пользу сотового телефона".