Российские программисты ставят на малый бизнес

Петербург стал вторым городом, где собрались ведущие производители и поставщики программного обеспечения для презентации программы "32!".

<BR>Петербург стал вторым городом, где собрались ведущие производители и поставщики программного обеспечения для презентации программы "32!".<BR>Смысл мероприятия в том, что в течение 32 дней участники программы делают специальные скидки на свои продукты и услуги предприятиям малого и среднего бизнеса.<BR>Инициатором акции стало российское представительство корпорации Microsoft, которая привлекла к участию более 60 фирм. Акция проходит при содействии Государственного комитета РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. Мощная рекламная кампания, направленная на расширение рынка сбыта программных продуктов, пройдет одновременно в 300 российских городах.<BR><BR><B>Дивиденды</B><BR>Наряду с петербургскими фирмами, такими, как "Поликом Про", "ПроМТ", "Астро Софт", в акциии "32!" участвуют Hewlett Packard, Intel, Digital и другие зарубежные компании. По словам директора по маркетингу московского представительства Microsoft Гамида Костоева, малый бизнес - это перспективный сектор для продвижения легальных продуктов, так как именно здесь используется больше всего пиратских копий.<BR>Компания Microsoft объявила скидку в 32% на семь своих продуктов. "Поликом Про" установил скидку в 32% на 10 продуктов и на 32 продукта - 10%-ную скидку. Красивую интерпретацию цифры 32 предложил поставщик правовых систем - компания "Гарант-Сервис", предлагая правовые базы за 32% стоимости. <BR>"Гарант-Сервис" предполагает, что в Петербурге в рамках программы будет реализовано около 100 комплектов правовых систем, а с учетом своих представительств в регионах ожидает, что эта цифра может увеличиться в несколько раз. По словам директора по маркетингу компании "Поликом Про" Михаила Чернина, фирма планирует увеличение сбыта программных продуктов вдвое, причем только увеличение продаж продукции Microsoft на 20% уже покроет издержки от рекламной распродажи.<BR><BR><B>Мораль акции</B><BR>Моральную поддержку акции оказали местные чиновники. По словам председателя комитета информатизации и развития систем телекоммуникаций правительства Ленинградской области Анатолия Финагентова, то, что компьютерщики устремили свой взгляд на мелкие компании, поможет предпринимателям "перейти к цивилизованному бизнесу и стать нормальными участниками рынка". <BR>Предпринимателей, на которых и рассчитана акция, на презентации не было. Всю информацию, по словам устроителей акции, они должны будут почерпнуть из средств массовой информации. <BR><BR><B>Расхождение во взглядах</B><BR>Сами предприниматели разошлись во взглядах с устроителями акции. <BR>"Если предпринимателю по роду деятельности не надо следить за чистотой программы, его трудно заставить приобрести программный продукт за $100-200, а не за 30 тысяч рублей в ларьке", - уверен директор фирмы "Лига" Михаил Шубин. <BR>"Для моего бизнеса достаточно иметь подержанный компьютер с процессором 486 и пиратской версией Windows 95. Большего мне не надо", - говорит директор фирмы "Родник" Виктор Сабянин. "Может быть, нас что-нибудь и заинтересовало бы, но мы ничего о проходящей акции не знаем", - сказала начальник отдела маркетинга фирмы "Интеркос-4" Лидия Яновец. (Т.Г.)