00:0003 апреля 199800:00
7просмотров
00:0003 апреля 1998
Предпродажная подготовка бизнеса проводится за счет демпинговых цен
<BR><BR><B>Предпродажная подготовка бизнеса проводится за счет демпинговых цен</B><BR><BR>Одна из тенденций на компьютерном рынке этого года - продажа компаний. Говоря об этой тенденции, я имею в виду как свершившиеся факты продажи бизнеса, так и стремление ряда компьютерных компаний к продаже. Покупателем, как правило, выступает либо западная фирма-дистрибьютор, либо более крупная российская фирма. При этом почти никто не покупает 100% бизнеса, а только его часть. И в России этот процесс обычно называют слиянием. <BR>Причин для продажи бизнеса может быть несколько. Например, одна из них чисто личная - люди хотят получить деньги за свой бизнес. Хороший бизнес стоит существенно больше, чем активы минус пассивы. Мало людей, которые делают бизнес только для того, чтобы до гробовой доски в нем работать. Продав часть одного бизнеса, можно организовать другой бизнес, а прежний только контролировать. А можно купить дом в Париже. <BR>Как это влияет на рынок? Дело в том, что, как правило, инвестор стремится купить растущий бизнес. Для этого компания должна показать резкий рост объемов продаж. То есть на первом месте оказывается рост бизнеса, и только на втором прибыльность компании. Как можно резко увеличить объем продаж? Снизить цены - вплоть до себестоимости. Естественно, когда это делает крупная компания, которая занимает значительную долю рынка по какому-то продукту, это сильно сказывается на рынке. <BR>Компания, которая не собирается продаваться, думает о прибыльности, и объем продаж не является вопросом номер один. Конечно, нужно и то и другое. Увеличивать объем продаж нужно, но не в убыток себе. Долго так не происходит, продавец бизнеса достигает своих тактических целей, и все возвращается на круги своя. Но в тот момент, когда это происходит, а я уже не раз наблюдал такое на рынке, это не очень приятно для остальных игроков и для рынка в целом. Таких лихорадок было уже несколько штук. <BR>Вопрос об акционировании и создании открытых компаний сегодня еще не стоит. Нет законодательной базы, которая бы защитила потенциальных частных инвесторов, мелких акционеров. В основном покупают бизнес или его часть крупные компании - не обязательно западные, но и российские. И мы довольно часто получаем предложения подобного рода, но я не уверен, что для нас сегодня правильный момент, чтобы продать часть бизнеса. Компания слишком быстро растет, и завтра она будет стоить существенно дороже, чем сегодня.