Борис Эйфман движется к Богу под музыку Моцарта

Свой путь к Богу предложил посмотреть зрителям один из ведущих российских балетмейстеров Борис Эйфман.

<BR><BR>Свой путь к Богу предложил посмотреть зрителям один из ведущих российских балетмейстеров Борис Эйфман.<BR>В концертном зале "Октябрьский" была показана премьера нового балета Государственного театра Бориса Эйфмана "Мой Иерусалим". Двухчастная композиция создана на музыку Вольфганга Амадея Моцарта, техно-музыку групп Wanfrield, Future Sound of London, Reload, на музыку еврейских, христианских и мусульманских религиозных песнопений и этно-музыку.<BR>Свои личные впечатления от пребывания в Иерусалиме, восторг присутствия на святой земле и прикосновение к Гробу Господню, Стене Плача и Мечети Омара Борис Эйфман выразил и воплотил в языке хореографии. В сложном, темпераментном и таинственном рисунке танца, в лирических сольных номерах, в пронзительных дуэтах, в захватывающих мощных плясках кордебалета читаются противоречивые чувства балетмейстера и артистов, возникающее при попытке эстетически осмыслить духовную мудрость трех великих религий - мусульманства, иудаизма и христианства.<BR>Номера первой части, несмотря на единое сценическое решение, так и остались разрозненными эстетическими и философскими размышлениями Бориса Эйфмана. Балет "Реквием", созданный балетмейстером в 1991 году, стал второй отдельной частью спектакля о путях постижения единого Бога. Путях настолько сложных, приватных и индивидуальных для каждого человека, что станцевать их на сцене, кажется, просто невозможно. Однако именно такую задачу взялся решать Борис Эйфман.<BR>Можно ли одним утвердительным или отрицательным словом ответить на вопрос, удалось ли решить эту задачу? Конечно, нет. Можно лишь восторгаться, как лаконично и точно удалось выразить на сцене главные религиозные символы трех религий. Конструкция, которая поочередно превращается то в лестницу Иакова, то в полумесяц, то в крест, то в менору, вызывала зрительское восхищение. Можно лишь недоумевать, отчего главную "христианскую" партию исполняет женщина - и делает это потрясающе. Можно лишь сожалеть, что столь эмоционально и эротично заряженным актерам балета Бориса Эйфмана приходилось сдерживать страсть и обрекать себя на аскетичное поведение, что не всегда удавалось.<BR>Одно очевидно - Театр балета Бориса Эйфмана избрал самый трудный путь к совершенству. Даже художественная неудача на этом пути - движение к Богу.