Деньги клиентов исчезают из банков

Двое клиентов ОАО "Промышленно-строительный банк" (ПСБ) обвиняют его в неисполнении основных мер по безопасности денежных средств.

<BR><BR>Двое клиентов ОАО "Промышленно-строительный банк" (ПСБ) обвиняют его в неисполнении основных мер по безопасности денежных средств. <BR>В результате деньги клиентов уходят в неизвестном направлении, а банк не считает нужным их искать и возвращать пострадавшим.<BR>ЗАО "Журнал "Целительные силы", имеющее расчетный счет в ОПЕРУ ПСБ, 10 февраля 1998 года обнаружило, что вместо почти 90 тысяч рублей, предназначенных для печати трех номеров журнала, на счете пусто. Оказалось, что 5 февраля неизвестное лицо представило платежное поручение на перевод почти всей имеющейся на счете суммы на ЗАО "Стройкомплект". <BR>Позже выяснилось, что подписи и печать на платежке подделаны. "Подписи директора и бухгалтера на поручении не соответствуют тем, которые указаны в карточке, но банк провел платеж. Таким образом, ПСБ не выполнил взятых на себя обязательств по обеспечению сохранности наших денег, и мы требует от него возмещения убытков", - утверждает директор журнала Константин Павлюков. По заключению экспертизы, проведенной в ГУВД, печать на платежном поручении фальшивая.<BR><BR><B>Поиск крайних</B><BR>Журнал обратился с претензией к банку и потребовал возврата денежных средств. Директор ПСБ по операционной деятельности Вера Калинина ответила, что платеж может быть восстановлен получателем денег (ЗАО "Стройкомплект") либо по завершении судебного разбирательства. Обманутая фирма подала в арбитраж иск к банку.<BR>По мнению представителя ПСБ в арбитражном суде, иск должен предъявляться не к банку, а к получателю средств. На заседании суда банк заявил ходатайство о привлечении в качестве соответчика ЗАО "Стройкомплект", но суд его отклонил. "Мы не имеем никаких договорных отношений с получателем денег и даже не можем его найти", - говорит Константин Павлюков. По данным "ДП", в Петербурге зарегистрировано около 70 фирм с названием "Стройкомплект", но в городе нет компании с реквизитами, указанными в фальшивой платежке.<BR>Банк категорически отрицает свою вину: "Никаких доказательств того, что платежка фальшивая, кроме заявления истца, мы не имеем", - заявил корреспонденту "ДП" юрисконсульт ПСБ, отказавшийся назвать свою фамилию.<BR><BR><B>Не верь глазам своим</B><BR>В редакцию "ДП" обратилась владелица эмитированной ПСБ дебетовой карточки VISA Electron Оксана Попова.<BR> На начало 1998 года года на ее карте находилось всего 5 рублей. Оксана Попова говорит: "Я потеряла карту 6 января и сообщила об этом в банк на следующий день. Двумя днями позже на карту поступила сумма 1148 рублей. После того как была изготовлена новая карта, я обнаружила, что 8 января кто-то через банкомат снял 4350 рублей с моей карты. В результате образовалось кредитовое сальдо, и вся поступившая сумма ушла на покрытие. Таким же образом банк списывал и другие поступления на счет".<BR>Из официального объяснения ПСБ следует, что деньги были сняты 6 января, а проведены по выписке 8-го. <BR>При этом банк признал, что в системе обслуживания пластиковых карт произошел сбой длительностью полчаса, в результате которого на ее счете оказалась сумма не в "новых" рублях, а в старых. Это позволило некоему злоумышленнику снять 4400 рублей. <BR>Когда сбой устранили, выяснилось, что сумма, снятая с карточки, почти в 1000 раз превышает фактический остаток. Клиент обратился с иском к банку в суд. Еще в декабре 1997 года ЦБ РФ указал, что банки несут ответственность за адаптацию технических средств к деноминации рубля.