Инвесторы притормозили

Германская фирма Rawe-ma приостановила разработку проекта модернизации Петербургского трамвайно-механического завода (ОАО "ПТМЗ").

<BR><BR>Германская фирма Rawe-ma приостановила разработку проекта модернизации Петербургского трамвайно-механического завода (ОАО "ПТМЗ").<BR>Завод находится в тяжелом положении. Генеральный директор ОАО "ПТМЗ" Николай Белик связывает снижение объемов с изменением конъюнктуры: большинство потенциальных заказчиков неплатежеспособны, а имеющие возможность приобретать новый транспорт - покупают импортные вагоны.<BR>В 1997 году завод выполнил производственных и ремонтных работ на сумму 50 млрд "старых" рублей, что в 1,5 раза меньше по сравнению с уровнем 1996 года.<BR>В прошлом году ПТМЗ выпустил 18 трамвайных вагонов, из них 13 вагонов - для Петербурга. В этом году город заказал 9 вагонов.<BR>В сентябре 1997 года германская компания Rawema Industrian-lagen GmbН предложила реконструировать завод с привлечением кредита под гарантии Правительства РФ (см. "ДП" №95/97).<BR>В генеральной дирекции по реализации инвестиционных проектов АО "Трансинвест", созданной при Министерстве транспорта Российской Федерации, сообщили, что "немецкая сторона на второй круг переговоров не выходила" и условия кредитования на сегодняшний день неизвестны.<BR>Первоначально речь шла о разработке новой модели вагона и инвестициях - DEM300 млн. Предполагалось выпускать 100 трамвайных вагонов в год. <BR>Сегодняшняя задача - создать условия для модернизации старого трамвайного вагона с привлечением к участию в проекте германской фирмы AD Trans, которая имеет опыт такой работы в ГДР.<BR>Представитель Rawema в Петербурге Матиас Эффенбергер говорит, что ситуация прояснится через 2 недели - после приезда в Петербург делегации AD Trans.