"БСК" окрасилась в цвета "ЛУКойла"

Сеть франчайзинговых автозаправок в Петербурге начала формировать топливная компания "ЛУК-ойл". Первое такое соглашение подписано с петербургской фирмой "БСК".

<BR>Сеть франчайзинговых автозаправок в Петербурге начала формировать топливная компания "ЛУК-ойл". Первое такое соглашение подписано с петербургской фирмой "БСК". <BR>После того как "БСК" использовала красные цвета "ЛУКойла", оборот франчайзинговых заправок возрос почти вдвое: бензин, поставляемый "ЛУКойлом" на свои заправки, стоит дешевле, чем топливо, поставляемое сторонним организациям. К тому же АЗС получают значительную отсрочку платежа.<BR><BR><B>Эффект</B><BR>По условиям франчайзинга, "БСК" использовала торговую марку "ЛУКойла" при оформлении двух своих автозаправок. Взамен "БСК" обязалась делиться с "ЛУКойлом" частью прибыли. Соглашение между "БСК" и "ЛУКойлом" подписано на год. В дальнейшем партнеры планируют продлить отношения. При этом "ЛУКойл" не исключил возможность участия в реконструкции одной из двух франчайзинговых заправок.<BR>Таким образом, путем подписания франчайзинговых договоров "ЛУКойл" расширяет сеть постоянных потребителей и продвигает свою торговую марку на Северо-Западе. Специалисты "ЛУКойла" рассчитывают, что продвинутая марка обеспечит сбыт на собственных заправках компании. <BR><BR>Кандидаты, стройся!<BR>При выборе кандидатур на франчайзинг специалисты "ЛУК-ойла" рассматривают структуру будущего партнера, состояние оборудования на АЗС, места расположения заправок. Обязательные требования к участникам проекта - наличие автомойки и торговля сопутствующими товарами на территории АЗС.<BR><BR>"Нам есть из кого выбирать"<BR> "За последние полгода в компанию обратилось около 50% участников топливного рынка Петербурга. В основном это небольшие компании, готовые встать под наш флаг. Мы выбрали "БСК", так как наряду со всеми техническими условиями в компании работает хорошая команда", - комментирует заместитель генерального директора "ЛУКойл Санкт-Петербург" Леонид Эпштейн. <BR>"Сейчас идет передел топливного рынка, по окончании которого все мелкие фирмы будут поглощены крупными компаниями. Соглашение с "ЛУКойлом" - это стратегический ход, в результате которого мы получили надежного партнера", - говорит генеральный директор "БСК" Вячеслав Савичев. <BR>Несмотря на наличие франчайзингового соглашения, "БСК" не обязана закупать топливо только у "ЛУКойла" и может производить закупки у других организаций. "Топливо, покупаемое у сторонних поставщиков, по качеству должно соответствовать нашим стандартам. Для этого мы рассчитываем проверять качество бензина на франчайзинговых АЗС", - добавляет Леонид Эпштейн. <BR><BR><B>Иностранцы ждут</B><BR>В других странах крупные топливные компании широко используют практику франчайзинговых договоров. Эта схема позволяет оперативно расширять сеть сбыта топлива при минимальных капитальных вложениях. В России иностранные компании не спешат. "Пока в Петербурге нет тех небольших фирм, которым можно доверить свою марку. В случае ошибки можно очень сильно дискредитировать репутацию компании, которая создается десятилетиями", - прокомментировал менеджер одной из иностранных топливных компаний, работающих в Петербурге. (С.И.)