00:0004 марта 199800:00
66просмотров
00:0004 марта 1998
Администрация города сдаст в аренду комплекс "Морского вокзала" на 10 лет специально созданному ЗАО "Мор-ской вокзал".
<BR><BR>Администрация города сдаст в аренду комплекс "Морского вокзала" на 10 лет специально созданному ЗАО "Мор-ской вокзал". <BR>Основное условие для арендатора - привлечь как минимум $3 млн инвестиций в реконструкцию вокзала.<BR><BR><B>Инвесторы есть</B><BR>Судьба этого комплекса решалась в течение почти 2 лет. По условиям договора, арендатор должен привлечь инвестиции для восстановления комплекса. По словам генерального директора ЗАО "Морской вокзал" Владимира Малика, первый этап инвестиций предусматривает привлечение около $3 млн. Сейчас достигнуты предварительные договоренности с одним российским и двумя иностранными инвесторами. Их имена пока не называются. <BR>"Мы начнем реконструкцию комплекса сразу же после того, как договор аренды с городом будет подписан. При этом гарантий от города мы не просим", - говорит Владимир Малик. В первую очередь для восстановления здания необходимо отремонтировать инженерные коммуникации, кровлю, гидроизоляцию. Затем - ремонт внутренних помещений, где должны быть созданы бизнес-центр и гостиница. Кроме того, необходимо провести оценку состояния причалов и их ремонт. ЗАО "Морской вокзал" уже выкупило движимое имущество комплекса на сумму 1,3 млрд "старых" рублей.<BR><BR><B>Коренной вопрос</B><BR>С 1996 года управлением комплекса "Морской вокзал" занимались три компании: "Факел истейт", "Балтийские транспортные системы" и "Балтийские линии", основной штат которых составляют бывшие работники Балтийского морского пароходства (БМП), занимавшиеся в пароходстве организацией паромных линий. Однако серьезных вложений в комплекс никто не делал, так как не был решен вопрос собственности. Комплекс "Морской вокзал" - бывшее имущество БМП. Только в декабре 1997 года это имущество отошло в собственность города в счет погашения долга БМП. Таким образом пароходство погасило свой долг перед городом. В 1996 году на БМП было введено арбитражное управление после признания пароходства несостоятельным. <BR><BR><B>По морям, по волнам </B><BR>По словам Владимира Малика, основная задача нового арендатора - кроме ремонта комплекса организовать обработку грузопассажирских паромов, а впоследствии создать и собственную судоходную компанию. <BR>Уже подписаны договоры ЗАО "Морской вокзал" с компаниями NTL (линия на Стокгольм) и TRUNSRUSSIAEXPRESS (линия на Киль). А 2 марта началась конференция по паромному судоходству, в которой принимают участие иностранные партнеры "Морского вокзала" - Poseidon и FinCariers.<BR>"Решение о создании судоходной компании принято концептуально, и, возможно, при поддержке властей удастся привлечь кредиты Всемирного банка или ЕБРР для кредитования закупки флота. <BR>Город заинтересован в привлечении иностранных туристов, так как, по статистике, один турист оставляет в Петербурге около $100 в день. Примерно 70% иностранных туристов прибывают в город на морских судах", - говорит Владимир Малик. Например, в 1997 году в Петербург только на круизных судах прибыли около 82.000 туристов. А на 1998 год ожидается, что эта цифра вырастет до 120.000 (рост 50%).<BR>В свое время комплекс "Морского вокзала" был специально построен для обслуживания пассажирских судов. Во времена здравствования БМП здесь швартовались такие грузопассажирские паромы, как "Ильич", "Анна Каренина" и круизные суда.<BR><BR><B>Чужие причалы </B><BR>Однако в настоящее время "Морской вокзал" оказался "падчерицей" морской администрации порта (МАП). "Из 182 судозаходов пассажирских судов, запланированных на 1997 год, МАП отдала "Морскому вокзалу" только 14, хотя возможности комплекса позволяют принимать до 70 судов, - говорит Владимир Малик. - Дело в том, что причальные стенки "Морского вокзала" находятся в собственности города, а вновь появившиеся причалы у Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта принадлежат МАП, которая получает с них арендную плату". <BR>Правда, МАП объясняет такой расклад судозаходов предпочтениями туристов, которым интереснее пришвартовываться в центре города, чем на "Морском вокзале".<BR><BR>Учредителями ЗАО "Мор-ской вокзал" выступили ЗАО "Балтийские линии", ЗАО "Балтийские транспортные системы", ЗАО "Факел истейт".