00:0023 февраля 199800:00
28просмотров
00:0023 февраля 1998
Убедить российского менеджера в полезности тщательного и долгосрочного планирования достаточно сложно.
<BR><BR>Убедить российского менеджера в полезности тщательного и долгосрочного планирования достаточно сложно.<BR>К такому выводу можно прийти, анализируя опыт продвижения на местном рынке систем делового планирования и элитных бизнес-органайзеров.<BR><BR>Море продуктов...<BR>Во всем мире существует множество систем делового планирования, основой которых является бизнес-планнер, или бизнес-органайзер (кому как больше нравится), - папка с кольцевым механизмом и набором различных блоков (к примеру, бланки "план на день", "план на неделю", блок планирования, банк данных, карты часовых поясов и т.п.). <BR>Задача подобных продуктов - помочь менеджеру наиболее разумно распоряжаться своим временем, то есть сосредотачиваться на решении наиболее приоритетных задач, умело планировать встречи, отслеживать ход выполнения работ и т.д. Поэтому в названиях таких систем часто обыгрываются три слова - time (время), plan (план) и day (день).<BR>В России наиболее активно продвигают системы делового планирования датские компании Time/system и Time Manager.<BR>При этом Time/system имеет в Петербурге офис (представляет интересы компании в России и странах СНГ), а Time Manager последнее время в городе практически не представлен.<BR>Одним из своих конкурентов представители Time/system называют британскую компанию Filofax - родоначальницу стандарта современных бизнес-органайзеров. Компания основана в 1921 году, и Filofax - уже давно имя нарицательное (обозначает, собственно, любой бизнес-органайзер).<BR>Однако если Time/system и Time Manager делают акцент на том, что их продукты являются именно системами управления временем, то Filofax от подобных утверждений воздерживается.<BR><BR><B>Выбирай или собирай</B><BR>"По большому счету, все известные бизнес-органайзеры копируют Filofax, - говорит администратор сети магазинов "Империал" Александр Рыбаков. - Некоторые, чтобы выделиться, делают упор на блок планирования. Суть от этого не меняется: теоретически, используя набор Filofax, можно собрать тот же Time Manager".<BR>Александр Рыбаков считает, что системы, подобные Time Manager, избыточны для "нормального" делового человека, но могут быть полезны в отдельных случаях. В частности, когда деятельность менеджера связана с необходимостью одновременно планировать и отслеживать большое количество проектов или встреч.<BR>С ним согласен банкир, который получил Time/system по настоянию руководства. "Я никогда не пользуюсь всеми возможностями Time/system. Мне предлагают кем-то разработанное решение. Но мне более интересно сконструировать собственную систему планирования, исходя из собственных представлений", - полагает он.<BR>Теоретически любой производитель бизнес-органайзеров может предложить клиентам два варианта наполнения: стандартный и индивидуальный. Во втором случае клиент приобретает обложку и самостоятельно определяет необходимый набор бланков (будь то "неделя на развороте", "план на год" или "расходы по кредитным карточкам"). Однако, по словам Александра Рыбакова, спрос на подобный вариант наполнения среди клиентов "Империала" практически отсутствует.<BR>Самостоятельно сконструировать удобную систему планирования невозможно без определенных знаний и навыков.<BR>Именно поэтому одним из преимуществ Time Manager и Time/system являются семинары, на которых покупателей посвящают в тонкости пользования конкретной системой, а также в теоретические основы управления временем.<BR>Трехчасовые семинары Time/system бесплатны. Свои трехдневные семинары Time Manager оценил в десятки сотен долларов. По данным "ДП", именно высокая стоимость семинаров стала одной из причин разногласий между представителями московского офиса Time Manager и петербургскими дистрибьюторами.<BR><BR>Сначала культура...<BR>Петербургское представительство Time/system после 1,5 лет работы на рынке активизировало продвижение продукции, сделав ряд шагов навстречу клиентам.<BR>По словам руководителя петербургского представительства компании Юрия Краава, в конце прошлого года цены на продукцию Time/system снизились в среднем на 15%. С 1999 года компания выпустит русскоязычную версию системы управления временем.<BR>Продукция Time/system является далеко не дешевой и в Европе, где понятия долгосрочного планирования и управления временем существуют давно. Кроме того, по словам Юрия Краава, бывает достаточно сложно убедить российского клиента в преимуществах планирования при помощи Time/system по сравнению с тем, которое возможно со стандартным ежедневником. Круг пользователей в России пока объективно меньше, чем в Европе, из-за высокой цены продукта. "Этот фактор особенно сказывается при общем недостатке культуры планирования", - полагает Юрий Краав.<BR>Снижением цены руководство Time/system надеется привлечь большую группу колеблющихся потенциальных клиентов, которые осознавали необходимость продукции Time/system, но воздерживались от покупки по материальным соображениям.<BR><BR><B>Русский язык</B><BR>Выпуск систем управления временем на русском языке, по мнению представителей Time/system в России, поможет привлечь в качестве клиентов руководителей старшего поколения, которые не владеют английским языком, а также клиентов, которые предпочитают русскую версию из-за удобства или чувства патриотизма.<BR>По словам Александра Рыбакова, многие пользователи Filofax также хотели бы видеть этот продукт на русском языке. Однако компания только однажды пошла на то, чтобы выпустить блок "неделя на развороте" на русском.<BR>Дефицитом блоков на языке Пушкина пользуются местные компании. В конце 1997 года "ДП" сообщал о том, что фирма "Офис СПб" начала продвижение органайзеров под торговой маркой "Адъютант".<BR>Так как размеры органайзеров стандартны, блоки "разворот на неделю" и "план на день" "Адъютанта" используют пользователи "иноязычных" марок.<BR>О планах Time Manager относительно цены продукта и наличия русскоязычной версии оного "ДП" ничего не известно. Представители московского офиса компании отказались общаться с корреспондентом газеты, сославшись на неудачный опыт общения с журналистами.<BR><BR>Кто у нас планирует?<BR>Около 90% нынешних пользователей Time/system так или иначе связаны с иностранными компаниями - либо представительства, либо партнеры, либо дистрибьюторы. Юрий Краав объясняет это тем, что западные менеджеры, освоившие культуру планирования, рекомендуют российским коллегам поступить так же.<BR>"Есть прослойка людей, связанных с западным бизнесом, которые пользовались Time/system еще до появления представительства здесь", - заметил Юрий Краав.<BR>Большинству пользователей Time/system - 30-45 лет, они занимают посты менеджеров высшего и среднего звена, почти все - мужчины.<BR>В Европе около 90% пользователей, однажды купивших Time/system, затем приобретают годовые комплекты. В России этот показатель - на уровне 80%.<BR><BR>Time/system - международная компания со штаб-квартирой в Дании, образована в 1980 году. Представительство Time/system в Петербурге открылось в августе 1996 года. Международная компания Time Manager основана в 1975 году. В 1985 году представители Time Manager проводили первые тренинги для советских менеджеров.<BR>Компании Time/system и Time Manager имеют компьютерные версии системы управления временем, которые являются дополнением к полиграфической версии.