Ассоциация риэлтеров покаялась

Ассоциация риэлтеров и домостроителей Петербурга (АРДСП) публично признала, что ее участники активно используют средства клиентов для собственных целей.

<BR><BR>Ассоциация риэлтеров и домостроителей Петербурга (АРДСП) публично признала, что ее участники активно используют средства клиентов для собственных целей.<BR>Пытаясь выправить ситуацию на рынке после неприятностей в очередном агентстве недвижимости, АРДСП распространила декларацию о неиспользовании клиентских средств. (Прежние версии руководителей АРДСП про падение агентств звучали как "неумение планировать финансовые риски".) По мнению риэлтеров, подписавших документ, теперь они обеспечат надежность взаиморасчетов в фирмах и заставят клиентов поверить в свои добрые намерения.<BR>Подписанная декларация напоминает клятву вступающих в пионеры, но в ней нет ответа на вопрос - до каких пор расчеты между покупателями и продавцами квартир будут идти через риэлтерские фирмы, а не через банки. "Закон нам не запрещает принимать деньги клиентов", - отбивают атаки обеспокоенной общественности риэлтеры. <BR><BR><B>АРДСП держит оборону</B><BR>Президент АРДСП Александр Макаров в ответ на критические замечания СМИ в адрес ассоциации, пассивно реагирующей на происходящие на рынке события, заявил, что АРДСП "полностью выполняет свою роль и способствует развитию рынка". Сложившуюся ситуацию Александр Макаров назвал "перспективной" для риэлтерского бизнеса, что прозвучало несколько двусмысленно.<BR>Предостерегая прессу от выпадов против АРДСП, члены совета ассоциации пояснили, что были вынуждены скрывать от общественности имеющуюся информацию, "чтобы не раскачивать рынок". По мнению руководителей АРДСП, они действовали так в интересах клиентов. Неизвестно, когда клиенты "Дома Плюс", "ИнтерОксидентала" и "Кредо-Петербург" получат свои деньги и получат ли вообще. Выплаты прекращались, а прием клиентских средств продолжался.<BR>По информации "ДП", в ситуацию с открытием сделок в разрушающихся агентствах вписывались не только частные лица, но и риэлтерские фирмы, также пребывавшие в неизвестности. Тем временем руководители АРДСП велинеофициальные беседы с участниками ситуаций.<BR><BR><B>Долг платежом красен</B><BR>По данным "ДП", АРДСП создавалась несколько лет назад для конкретных политических целей конкретных людей. Но, чтобы собрать "критическую" риэлтерскую массу, нужен был "якорь". Таким "якорем" стало агентство "Дом Плюс", руководителей которого долго уговаривали стать соучредителями ассоциации, а уговорив, привлекали другие агентства под имя "Дом Плюс".