00:0020 февраля 199800:00
17просмотров
00:0020 февраля 1998
Покупая фирму, новый собственник рассчитывает приобрести будущую прибыль.
<BR>Покупая фирму, новый собственник рассчитывает приобрести будущую прибыль. <BR>Для него ценность активов - материальных и нематериальных - определяется не столько их балансовой стоимостью, сколько возможностью приносить доход.<BR>По мнению ряда экспертов, самый тонкий момент - оценка прибыльности фирмы. <BR>Ценность "раскрученной" торговой марки (с точки зрения покупателя) определяется оценкой - сколько потребуется средств и времени, чтобы добиться подобных результатов.<BR>Товарный знак может быть упомянут в общем списке имущества продаваемой фирмы. Покупатель (или эксперт) должен удостовериться, что собственником этой марки является именно то юридическое лицо, которое он приобретает. Например - ситуация с логотипом газеты "Час Пик". Он принадлежал не издательскому дому, а редакции, поэтому покупатель газеты не получил права на ее логотип (см. "ДП" №04/98). По мнению патентного поверенного Российской Федерации Владимира Сергеева, если фирма имеет "ценную" торговую марку, лучше заключать отдельный договор и указывать в нем все необходимые условия передачи марки. По его данным, в Петербурге ежегодно регистрируется около 400 договоров по передаче прав или лицензий на торговую марку.<BR>Переход права собственности на товарный знак оформляется договором об уступке (который аналогичен договору купли-продажи). Этот договор регистрируется в Российском агентстве по патентам и товарным знакам. <BR>Если продаваемая фирма заключила с другими фирмами договоры об использовании торговой марки, то к новому владельцу переходят все права и обязанности по отношению к этим лицам. Например, покупателю фирмы Littlewoods Russian достались дочерние фирмы в России и договоры с российскими франчайзиатами.<BR>Наоборот, если продается фирма, которая распоряжается торговой маркой на правах "аренды", условия перехода прав на марку регулируются первоначальным лицензионным договором. Новый хозяин фирмы заключает с собственником марки новый договор. <BR>Если покупатель заинтересован именно в определенном имуществе юридического лица, то ему нужно определить, не выгоднее ли купить учредителя этой фирмы.(Л.А.)