00:0018 февраля 199800:00
8просмотров
00:0018 февраля 1998
Правительство РФ разрешило судоремонтным заводам Военно-морского флота ремонтировать иностранные корабли российского производства, а также российские и иностранные гражданские суда.
<BR><BR>Правительство РФ разрешило судоремонтным заводам Военно-морского флота ремонтировать иностранные корабли российского производства, а также российские и иностранные гражданские суда.<BR>Это связано с тем, что судоремонтные заводы ВМФ не загружены заказами, а госзаказ Министерства обороны зачастую не оплачивается. Кронштадтскому морскому заводу Минобороны за работы 1996-1997 годов должно порядка 58 млрд рублей ("старыми").<BR>Постановление лишь закрепило порядок, существующий на судоремонтных заводах ВМФ. В частности, Кронштадтский завод уже 2 года занимается ремонтом гражданских судов. <BR>"Фактически нам облегчили процесс согласования по ремонту кораблей, - говорит заместитель директора по производству Леонид Горбов. - Постановление особенно важно для тех заводов, которые далеко от Москвы, а мы уже научились проводить все согласования".<BR><BR><B>Большие детки</B><BR>В 1997 году на Кронштадтском заводе было отремонтировано пять иностранных гражданских судов российского производства. По словам Леонида Горбова, эти суда бывшего Советского Союза теперь принадлежат фирмам, зарегистрированным в государствах с льготным налогообложением. Ремонт гражданских судов принес заводу в 1997 году примерно 500 млн рублей ("старыми"). <BR>"Мы делали так называемый доковый ремонт и отдельные работы. Это не большой объем работ", - считает Леонид Горбов. <BR>Предприятию тяжело адаптироваться в новых условиях. "На этом рынке слишком большая конкуренция. В Петербурге есть Канонерский, Балтийский заводы. Тут вопрос цены и сроков, - говорит заместитель директора КМЗ по воспитательной работе Анатолий Мельник. - Завод, ориентированный на военные суда, не может сразу переориентироваться на гражданские. Нам приходится перестраивать производство на ходу". <BR>На Канонерском судоремонтном заводе пока не видят в Кронштадтском заводе большого конкурента. <BR>"Два года - слишком маленький срок, чтобы с военной техники перейти на гражданскую. Пока мы не почувствовали присутствия Кронштадтского завода на рынке, - говорит коммерческий директор Канонерского завода Анатолий Шнуренко. - Мы не боимся их выхода на рынок, так как здесь победит тот, у кого лучше качество и быстрее сроки".