00:0016 февраля 199800:00
21просмотров
00:0016 февраля 1998
"Морской порт СПб" начинает эксплуатацию нового контейнерного терминала на причале 101.
<BR><BR>"Морской порт СПб" начинает эксплуатацию нового контейнерного терминала на причале 101. <BR>Вчера в порту установлен универсальный кран типа "Кондор" (32 тонны) для обработки груженых контейнеров. Порожние обрабатываются на новом терминале с декабря, так как его причальные стенки уже готовы. <BR>Для установки необходимого оборудования потребуется время: нужны слишком большие финансовые вложения. Мощность комплекса - около 150.000 контейнеров в год. Порт уже вложил в этот проект с 1990 года примерно $25 млн. С 1996 года около 34 млрд рублей "старыми" инвестировала Морская администрация порта. <BR>В 1998 году порт планирует вложить еще 18 млн рублей ("новых"), а всего необходимо инвестировать до окончания строительства 36 млн рублей. Для закупки и монтажа оборудования порту потребуется еще $60 млн.<BR>По словам директора по развитию и инвестициям порта Алексея Миллера, на проектную мощность комплекс сможет выйти не раньше 2000 года.<BR><BR><B>Старый терминал</B><BR>Действующий в порту контейнерный терминал требует срочной модернизации, так как его обрудование эксплуатируется более 20 лет. <BR>Порт собирается в 1998 году модернизировать четыре контейнеровоза и еще столько же закупить, а также приобрести новый портовый перегружатель. На это предусмотрено выделить около $5 млн. <BR>"Если в этом году мы старый терминал не реконструируем, техника встанет", - говорит технический директор "Морского порта СПб" Павел Деревич. <BR><BR><B>"Всемирный" поможет</B><BR>Правительство Российской Федерации включило проекты модернизации портов Петербурга и Новороссийска в программу заимствований у Всемирного банка, которые составят $210 млн. <BR>Деньги пойдут через федеральное Правительство, которое будет перекредитовывать порты.<BR>Сейчас порт готовит необходимые документы. Часть их уже готова, но ее еще надо перевести в стандарт Всемирного банка. "Вся процедура оформления документов может продлиться до 1,5 лет", - говорит Алексей Миллер.<BR>Кроме финансирования строительства терминала на 101 причале порт собирается включить в программу инвестиционных предложений для Всемирного банка рефрижераторный терминал, проект реконструкции и строительства новых подъездных автодорог к порту, совершенствование системы управления портом, включая проект развития информационной инфраструктуры и обучение персонала.<BR><BR>По данным "Морского порта СПб", объем контейнерных грузов, тяготеющих к Петербургу, составляет около 400.000 контейнеров в год. <BR>В 1997 году порт обработал 170.000 контейнеров, что на 39% больше, чем в 1996 году.