00:0016 февраля 199800:00
10просмотров
00:0016 февраля 1998
В первом приложении "Информационные технологии" (см. "ДП" №07/98) были опубликованы мнения двух петербургских провайдеров о проблемах при создании корпоративных представительств в сети Internet. В частности, обсуждались преимущества их размещения на серве
<BR><BR>В первом приложении "Информационные технологии" (см. "ДП" №07/98) были опубликованы мнения двух петербургских провайдеров о проблемах при создании корпоративных представительств в сети Internet. В частности, обсуждались преимущества их размещения на сервере в США. Тема нашла бурный отклик в сердцах других поставщиков услуг Internet Петербурга. Сегодня ее продолжают специалисты двух провайдерских компаний города - "РКом" и "ЛЭК Телеком".<BR><BR><B>Деньги за услуги Internet не должны утечь за рубеж</B><BR>Андрей Шинкарев, технический директор компании "РКом"<BR><BR>Размещение электронных представительств компаний (так называемый хостинг) является одной из наиболее бурно развивающихся услуг в сети Internet. Для создания представительства в Сети не обязательно иметь постоянное подключение или выделенный сервер, достаточно арендовать пространство у провайдера подобной услуги. Это обойдется значительно дешевле, при том что можно рассчитывать на более высокий уровень сервиса.<BR>Емкость рынка хостинга я оцениваю в $100.000 в год, хотя сейчас начинается его бурный рост. Те компании, которые ратуют за размещение электронных представительств в США, просто отрывают у нас деньги. То, что можно сделать здесь, должно делаться здесь: не хочется, чтобы и без того небольшие доходы от услуг Internet уходили за рубеж.<BR>Однако надо отметить, что стоимость размещения корпоративных представительств на российских серверах на 75-100% выше, чем в США. Это объясняется высокими российскими ценами на каналы связи, которые провайдеры вынуждены арендовать.<BR>Размещение представительства у провайдеров в США, по традиции, считается наиболее качественным. Однако стоит взвесить все за и против, прежде чем выбрать американского подрядчика. Высокая скорость доступа к страницам, размещенным в США, нужна только в случае ориентации на массовый доступ международных клиентов. Если же вы нацелены на российский рынок, необходимо оценивать скорость доступа из сети "Релком", соединения с которой имеют почти все российские сети. Представительство на американском сервере вызовет проблему с доступом по перегруженным трансатлантическим каналам у основной массы российских пользователей, а также трудности общения с техперсоналом провайдера на английском языке.<BR>Скоростные каналы провайдеров США также не должны вводить в заблуждение; значительно более важный критерий - загрузка канала. Уверен, что получить достоверную информацию о петербургском провайдере гораздо проще, чем об американском.<BR>На деле высокая скорость доступа важна компаниям, странички которых посещаются очень часто. По статистике, среднее представительство посещают 3-10 тыс. клиентов в месяц, а для провайдера ощутима нагрузка начиная от одного обращения в секунду (или более 2,5 млн визитов в месяц).<BR>Кроме того, скорость доступа из США к представительствам, размещенным в России, можно считать вполне приемлемой, что и демонстрирует исследование Центра Internet Technology (см. "ДП" №02/98), поскольку каналы в Россию загружены в основном на получение информации, а не на ее отправление.<BR><BR><B>Опасайтесь попасть на кладбище Web-страниц</B><BR>Арсений Цаплев, директор направления Internet компании "ЛЭК Телеком"<BR><BR>Фирма, решившая создать "представительство" в Internet, должна интересоваться в первую очередь комплексностью услуг провайдера. Мало просто выставить Web-страничку в Сети, необходимо заниматься, причем регулярно, ее продвижением. Информацию о страничке необходимо размещать в различных поисковых системах и электронных справочниках, а также создавать ссылки на нее. Именно эти действия прямо влияют на посещаемость странички.<BR>Исторически сложилось так, что Web-дизайном и Internet-рекламой занимаются сами провайдеры, но правильным будет отделить эти виды деятельности от предоставления услуг доступа. Мы, например, так и сделали, причем с середины 1997 года особенно активно мы занимаемся как раз продвижением страниц клиентов. Ограничиваться просто созданием и размещеием Web-страниц неинтересно: это ведет к созданию "кладбища" мертвых страниц.<BR>В США дейстуют фирмы, которые специализируются только на этом виде деятельности. Первые ростки появляются и у нас, в том числе в Петербурге. Аналогичные компании работают и в Москве, но зачастую они ориентируются лишь на крупных корпоративных клиентов.<BR>Спрос на услуги по размещению страниц в Internet сейчас сильно возрос. К нам начали обращаться автомобильные, страховые и медицинские фирмы. Однако многие не осознают, для чего создается электронное представительство, и делают это следуя моде. Например, к нам обратилась компания, которая хотела разместить в Internet фотографии своего офиса, генерального директора, его автомобиля - вместо того чтобы представить информацию о предлагаемой продукции или, например, прайс-лист.<BR>Интересоваться пропускной способностью канала провайдера стоит лишь после того, как вы убедились, что он сможет оказать весь комплекс услуг. <BR>На Западе пропускная способность каналов, как правило, выше, но речь идет о каналах, проходящих по территории США и Европы. Если большинство потенциальных клиентов находится в России, то и провайдера стоит выбрать российского. Провайдер должен иметь выход в сеть "Релком", у которой самый широкий охват по стране, или по крайней мере - в сеть, имеющую с "Релкомом" хорошее сопряжение.<BR> Конечно, многие американские фирмы предоставляют качественный и оперативный сервис: отправив запрос утром, к вечеру вы уже получите место на сервере, пароль и т.п. Но и многие российские фирмы делают это столь же быстро. Причем у нас изначально есть преимущества перед зарубежными конкурентами, например русскоязычная служба поддержки и отсутствие необходимости оплачивать услуги через западный банк.