Перевозчики ставят паромы

Линия TransRussia Express с февраля 1998 года поставила еще два судна на паромную линию Петербург-Киль.

<BR><BR>Линия TransRussia Express с февраля 1998 года поставила еще два судна на паромную линию Петербург-Киль. <BR>Обработку судов в порту СПб осуществляет генеральный агент линии - компания "Балтийские транспортные системы" (БТС).<BR>Линия могла бы более успешно конкурировать по тарифам с другими транспортными коридорами, проходящими через Прибалтику, если бы не высокие портовые сборы.<BR><BR>"Плюсы"<BR>Генеральный директор БТС Алексей Шуклецов считает, что основным стимулом к резкому росту грузооборота стала согласованная работа всех участников транспортного процесса: пограничников, таможни, ветеринарных, санитарных служб и других. Северо-Западное таможенное управление в 1997 году разработало специальную схему оформления транзита грузов с Балтийской таможни в Санкт-Петербургскую. <BR>Директор БТС считает, что дополнительно сократить время простоя грузов в Гавани удалось за счет создания современной системы связи и обработки документов. <BR>После отправления грузов из Германии вся информация сразу поступает на терминал Морского вокзала в Петербурге.<BR>С февраля 1998 года на паромной линии Петербург-Киль количество паромов достигло пяти. БТС занимается также обслуживанием линии Nordic Trucker Line Петербург-Стокгольм. Она появилась в апреле 1997 года и сейчас работает в режиме двух судозаходов в неделю.<BR><BR><B>Российские мели</B><BR>Основными конкурентами паромной линии Петербург-Киль остаются транспортные коридоры через Прибалтику. Например, между Германией и Клайпедой паромы курсируют ежедневно. Однако постепенно многие экспедиторы начинают отдавать предпочтение паромному маршруту до Петербурга. Причины этого - конкурентные тарифы и отсутствие необходимости преодолевать несколько пограничных кордонов. По словам Алексея Шуклецова, до Петербурга доставка груза на пароме осуществляется быстрее, чем через сопредельные государства, а до Москвы срок доставки одинаков. Однако при замене этих судов на более скоростные выигрыш при доставке до Москвы будет не менее суток.<BR><BR><B>Новые планы</B><BR>Так как количество судозаходов на причалы в Гавани уже достигло 7 раз в неделю (на Киль и Стокгольм), мощности терминала почти полностью загружены. "В настоящее время мы рассматриваем ряд предложений по организации обработки паромов в других местах в Петербурге. А на Морском вокзале планируется обрабатывать грузопассажирские суда (типа ferry)", - уточняет Алексей Шуклецов.