Крупных должников обанкротят

В первую очередь процедуру банкротства пройдут Северный завод, "Полиграфмаш", Ижорские заводы, вагонное депо "Предпортовое", Строительное управление Ленинградского военного округа (ЛенВО).

<BR><BR>В первую очередь процедуру банкротства пройдут Северный завод, "Полиграфмаш", Ижорские заводы, вагонное депо "Предпортовое", Строительное управление Ленинградского военного округа (ЛенВО). <BR>Это произойдет в том случае, если до 1 апреля не будут решены вопросы их налоговых задолженностей.<BR>"Вы не должны бояться процедуры банкротства", - посоветовал Владимир Яковлев директорам предприятий-должников на заседании Межведомственного совета по финансовому контролю за обеспечением своевременности и полноты сбора налогов и платежей в Петербурге. <BR><BR>Оптимизм губернатора основан на том, что процедура банкротства позволяет заморозить все долги предприятия на 18 месяцев, а это поможет предприятию хоть как-то встать на ноги. <BR>В то же время снова разрешена схема взаимозачетов в местный бюджет, и предприятия могут активнее использовать этот путь погашения долгов. Два предприятия были сняты с контроля совета как исправившиеся и практически рассчитавшиеся с долгами - это "Пигмент" и "Арсенал".<BR><BR><B>Проштрафились</B><BR>Ленинградский северный завод оказался в плохом финансовом состоянии из-за того, что не были оплачены работы по военному заказу Китая, стоимость которого равняется $11,3 млн. На сегодня только по зарплате за 9 месяцев предприятие задолжало 13 млрд рублей. Организация автобусного производства на заводе совместно с итальянской фирмой Breda никак не будет способствовать улучшению положения дел на всем предприятии, так как новое производство станет отдельным юридическим лицом. <BR>"Полиграфмаш", по данным на октябрь 1997 года, задолжал только в местный бюджет порядка 6,5 млрд рублей. Пенсионный фонд уже подал в арбитражный суд иск о признании предприятия банкротом. Решение пока не вынесено. По мнению губернатора, Ижорские заводы надо разделить на несколько и освободить от земельных участков, которые в производстве не задействованы.<BR>Особое внимание губернатора привлекла ситуация с депо "Предпортовое". В связи с реорганизацией структуры Октябрьской железной дороги депо выведут из состава дороги и переведут в подчинение предприятия Министерства путей сообщения. "Они хотят уйти от местных налогов. Надо их банкротить", - считает Владимир Яковлев.