00:0006 февраля 199800:00
26просмотров
00:0006 февраля 1998
Средства по уходу за волосами - шампуни, бальзамы, гели и т.д. в октябре-ноябре 1997 года составляли около 31% продаж косметических товаров в розничной сети Петербурга (в денежном выражении).
<BR>Средства по уходу за волосами - шампуни, бальзамы, гели и т.д. в октябре-ноябре 1997 года составляли около 31% продаж косметических товаров в розничной сети Петербурга (в денежном выражении).<BR>30% составили средства по уходу за кожей и краски для волос. К такому выводу можно прийти на основании третьего исследования петербургского рынка косметики, проведенного институтом маркетинговых исследований "ГФК МР".<BR><BR><B>Свободных мест нет</B><BR>Рынок косметики можно считать устоявшимся: доли товаров прогнозируемы и мало подвержены значительным изменениям. Потребитель не способен в 5 раз чаще мыть голову или красить волосы. Но небольшие сезонные и праздничные колебания всегда есть: летом объем продаж традиционно снижается, а ближе к Новому году возрастает оборот средств по уходу за кожей. В январе, как правило, наблюдается спад.<BR>На эти тенденции могут накладываться и другие, например выход на рынок нового вида товара или новой марки. Но это не увеличивает общего числа потребителей косметики: новый товар "оттягивает" на себя потребителей других марок. Так, например, произошло недавно с появлением на прилавках шампуня "Фруктис", яркая реклама которого привлекла большое число потребителей. В то же время резко сократились продажи шампуня "Нейтралия". Оба шампуня принадлежат лаборатории Garnier. <BR>Можно говорить, что основные игроки косметического рынка уже заняли свои позиции и каких-то глобальных изменений в ближайшем будущем не предвидится. Среди фирм-производителей идет жестокая конкурентная борьба, которая обостряется тем, что сегодня крем или шампунь можно купить не только в магазине, но и через сетевой маркетинг, в косметическом салоне или ларьке.<BR><BR><B>Производят, но не продают</B><BR>По данным "ГФК МР", в Петербурге отечественные марки занимают 24,3% косметического рынка в единицах товара, в ценовом измерении - 5,8%. Главное преимущество отечественных кремов и шампуней перед импортными - низкие цены. Торговля, нацеленная в первую очередь на увеличение оборота, свысока смотрит на отечественный товар: если в крупных универмагах отечественная косметика расширяет выбор, то небольшие отделы магазинов смешанного ассортимента чаще всего ориентируются на импортный, более дорогостоящий товар. <BR>Оптовики отметили, что сегодня наибольшим спросом из "нашей" косметики пользуются туалетное мыло и лечебные зубные пасты "Лесная" и "Жемчуг". <BR>Но оптовики делают прогноз, что с появлением в продаже дешевого немецкого мыла Florena потребитель предпочтет все-таки импорт. <BR>Тем не менее менеджер "ГФК МР" Владимир Власов, под руководством которого проходит исследование косметического рынка в розничной торговой сети Петербурга и Москвы, утверждает: "Отечественная косметика в последнее время внушает все больше оптимизма. На последних выставках она вызвала у потребителей большой интерес, но этих товаров нет на прилавках. Главная проблема отечественных производителей - даже не сбыт, а отсутствие информации о товаре".<BR><BR><B>Стол для двоих</B><BR>В Петербурге в конце января специалисты "ГФК МР" проводили "круглый стол" для работников торговли, чтобы объяснить цели исследования и показать, какую выгоду из него может извлечь торговля. <BR>Руководители магазинов по-разному относились к участию: от категорического отказа до полного равнодушия. Было приглашено более 40 торговых организаций. "Круглый стол" посетили представители всего двух магазинов.(Т.Г.)