00:0006 февраля 199800:00
15просмотров
00:0006 февраля 1998
Исследовательско-консультационная фирма Rekomate AB начала внедрять в пяти петербургских компаниях европейскую модель всеобщего управления качеством - Total Quality Management (TQM).
<BR>Исследовательско-консультационная фирма Rekomate AB начала внедрять в пяти петербургских компаниях европейскую модель всеобщего управления качеством - Total Quality Management (TQM).<BR>Еще ее называют моделью делового превосходства.<BR><BR><B>Помощники</B><BR>Консультанты надеются добиться заметных улучшений в работе своих подопечных до конца 1998 года. Сумма гранта, выделенного Rekomate на популяризацию качества в России, составляет SEK6 млн ($760 тысяч). <BR>Штат фирмы состоит из четырех сотрудников. Одновременно Rekomate привлекает к сотрудничеству до 10 сторонних консультантов. Это - действующие менеджеры шведских компаний. Чаще всего привлекаются специалисты Saab Ericsson Space, SAS и Infratest Burke.<BR><BR>Отбор "пилотов"<BR>Внедрение TQM в пилотных организациях является частью программы популяризации качества в России, финансируемой правительством Швеции. <BR>Для участия в пилотном проекте Rekomate выбрал 12 российских компаний. Среди них и петербургские: судостроительная фирма "Алмаз", Электродный завод, гимназия №450, Энергомашбанк и завод "Севкабель". Последний является акционером и клиентом Энергомашбанка. <BR>Начальник службы качества Энергомашбанка Владимир Тимофеев говорит, что "Севкабель" включен в число "пилотов" по инициативе Энергомашбанка. Консультантов из Rekomate заинтересовала возможность одновременно внедрять модель делового превосходства в связке банк-завод. Главным же мотивом при выборе пилотных организаций консультант Rekomate AB Олег Богданов назвал желание продемонстрировать наибольший эффект от применения TQM.<BR><BR><B>Стратегическая цель</B><BR>Модель делового превосходства, по словам Олега Богданова, рассчитана на непрерывное применение. Целью применения этой модели является постоянное совершенствование бизнеса организации.<BR>На первом этапе сотрудники компании с помощью консультантов оценивают качество своего бизнеса с точки зрения клиентов, персонала фирмы и общества в целом. Оценка производится по 9 специально разработанным критериям. <BR>По результатам первого этапа определяются приоритетные области совершенствования компании. В Энергомашбанке, например, таких областей оказалось пять.<BR>Назвать эти области руководство банка отказалось, сославшись на коммерческую тайну. Однако Владимир Тимофеев уверен, что первые результаты внедрения TQM клиенты банка заметят уже в ближайшие месяцы.<BR>Шведским правительством, как говорит Олег Богданов, движет желание научить персонал российских компаний говорить на языке, понятном иностранным предпринимателям. Таким образом шведы рассчитывают воспитать в соседней стране надежных партнеров своим собственным бизнесменам.(А.П.)