БФПГ стремится в небо

Балтийская финансово-промышленная группа (БФПГ) - крупнейший оператор на петербургском рынке нефтепродуктов - начала развивать новое направление своей деятельности - деловую авиацию.

<BR>Балтийская финансово-промышленная группа (БФПГ) - крупнейший оператор на петербургском рынке нефтепродуктов - начала развивать новое направление своей деятельности - деловую авиацию.<BR>Сейчас на балансе у компании только один самолет - ЯК-40 и три вертолета МИ-8 современной модификации, приобретенных у частных авиакомпаний путем взаимозачетов. Вертолеты проходят предполетную подготовку. Самолет уже используется для собственных нужд и для чартерных рейсов других компаний. На переоборудование салона в VIP-класс БФПГ затратила около 15 млн рублей в старых ценах. <BR>В марте планируется произвести текущий ремонт, после которого ЯК-40 будет пригоден к полетам за рубеж. Это потребует около 3 млрд неденоминированных рублей. <BR><BR><B>Как все начиналось</B><BR>Авиационный отдел создан ЗАО "Роснефть-Балтика", которое, по словам пресс-секретаря БФПГ Сергея Подкуйко, тесно связано с Балтийской финансово-промышленной группой. В дальнейшем планируется организовать авиационную компанию. Как говорит Сергей Подкуйко, именно из отделов были созданы такие дочерние структуры, как "Балт-трейд" (АЗС), "Икор" (транспортная компания), "Нимолва" (порт и рыбное хозяйство в Пскове), "Эко-Белм" (нефтепродукты).<BR><BR><B>Первые</B><BR>БФПГ имеет более 50 региональных отделений по стране, и авиационный отдел создан для повышения оперативности работы. Сертификат эксплуатанта, позволяющий осуществлять воздушные перевозки для собственных нужд на территории Российской Федерации, был получен в Северо-Западном региональном отделении Федеральной авиационной службы в конце октября под №1. <BR><BR><B>Не без проблем</B><BR>По словам начальника авиационного отдела ЗАО "Роснефть-Балтика" Владимира Молодниченко, деловая авиация может приносить большие доходы, но на начальном этапе требует достаточно больших вложений. Сейчас, когда на аэродромах простаивает много самолетов и вертолетов из-за недостатка финансирования, приобрести отечественную авиатехнику особых проблем не составляет. <BR>Но содержание, техническое обслуживание и эксплуатация авиатехники никак не урегулированы в Воздушном кодексе Российской Федерации. <BR>"Пулково" за стоянку взвинчивает цены. Оно отказалось предоставить для наших клиентов VIP-зал, мотивируя это путаницей для своих пассажиров, - говорит Владимир Молодниченко. - Заявку на полет необходимо подавать не менее чем за сутки, а это порой невозможно".<BR>Сейчас самолет БФПГ базируется на аэродроме "Ржевка", который находится далеко не в лучшем техническом состоянии. <BR><BR><B>Опасная безопасность</B><BR>Возможность частных полетов появилась после принятия весной 1997 года Воздушного кодекса РФ. События последних лет показали, что появление в стране частных авиакомпаний, использование устаревшей техники, не всегда хорошо подготовленный персонал приводят к печальным последствиям. Как сказал начальник отдела инспекции по безопасности полетов Северо-Западного регионального отделения Федеральной авиационной службы РФ Анатолий Парфиров, хотя авиационная служба и производит контроль авиакомпаний не менее 2 раз в год, безопасность полетов - полностью на самих компаниях. По данным авиаслужбы, сертификат эксплуатанта на сегодняшний день получили более 15 авиакомпаний Северо-Запада.(Т.Г.)