00:0014 января 199800:00
9просмотров
00:0014 января 1998
Законодательное собрание (ЗС) Петербурга утвердило программу законотворческой деятельности на 1998 год.
<BR><BR>Законодательное собрание (ЗС) Петербурга утвердило программу законотворческой деятельности на 1998 год. <BR>Депутаты обязались рассмотреть около 100 нормативных актов. Планка, заявленная городскими законодателями, достаточно высока. Для сравнения: в 1995 году депутаты приняли чуть более 20 законов, в 1996 - около 60, в 1997 году - примерно столько же. Динамика налицо. Можно предположить, что 1998 год станет в этом отношении рекордным. <BR>Для Законодательного собрания первого созыва 1998 год к тому же последний. Поэтому ЗС придется работать в усиленном режиме - летом депутаты, скорее всего, не уйдут в отпуск. Вторая половина года пройдет под знаком выборов. Уже рассматривались и запланированы к рассмотрению некоторые "выборные" законы. <BR><BR><B>С думой о будущем</B><BR>Одним из них станет внесение изменений в городские законы, регулирующие проведение выборов депутатов ЗС, муниципальных советов, губернатора, проведение референдумов, порядок организации и деятельность избирательной комиссии. Суть изменений заключается в приведении этих документов в соответствие с федеральными законами. Среди других законопроектов, внесенных координационной группой по законодательству ЗС (см. табл. 1), - проект Закона "Об уставном суде Петербурга". В документе устанавливаются юрисдикции, порядок формирования, юридическая сила решений. Еще один - Закон "О мировых судьях Петербурга". В документе определяется порядок назначения на должность, полномочия и порядок деятельности мировых судей. <BR><BR><B>Собственность упорядочат</B><BR>Среди документов, проходивших через координационную группу по вопросам собственности (см. табл. 2), - целый пакет законопроектов, регламентирующих управление Петербургом своей собственностью. Среди подготовленных к рассмотрению документов - Закон "О расширении прав арендаторов нежилого фонда, находящегося в собственности Петербурга". Документ предполагает предоставить арендаторам возможность сдавать в субаренду нежилой фонд, а также переуступать права аренды. <BR><BR><B>В свою очередь</B><BR>Комиссия по градостроительству (см. табл. 3) в 1998 году представит Закон "О земле". В документе идет речь о порядке предоставления и изъятия земельных участков. Другим представленным документом станет проект Закона "О зональных градостроительных регламентах". Документ, разработанный еще в начале 1997 года, вызвал резкое неприятие со стороны представителей городской администрации (см. "ДП" №35/97 и №46/97). В частности, главный специалист Комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Рощин уверен, что "документ работать не будет". <BR>Пока окончательное рассмотрение законопроекта, принятого за основу, отложено. Еще одним документом, представленным комиссией по градостроительству, станет Закон "О межевании". В нем оговариваются специальные условия договоров Петербурга о предоставлении земельных участков. <BR><BR><B>Многострадальные законы</B><BR>Комиссия ЗС по вопросам правопорядка и законности (см. табл. 4) ответственна, в частности, за разработку и внесение таких документов, как Кодекс Петербурга об административных правонарушениях, законов "О нотариате", "Об адвокатуре". <BR>Документы с "длинной" судьбой готовит комиссия по городскому хозяйству (см. табл. 5). Среди них - закон о содержании животных в Петербурге. Этот документ находится в ЗС уже более года (об одном из вариантов этого законопроекта см. "ДП" №87/96). Вторым "долгостроем" стал Закон "О частных инвестициях в недвижимость". Этот документ должен стать первой законодательной попыткой регламентировать городской строительный инвестиционный процесс (см. "ДП" №09/97 и №115/97). С момента создания первого варианта законопроекта прошло около 2 лет. Обстоятельства (среди которых и убийство непосредственного куратора законопроекта Михаила Маневича) пока мешали принятию этого документа. В планах комиссии по городскому хозяйству принятие также закона о связи в Петербурге.<BR><BR><B>Приоритетные инвестиции</B><BR>В планах комиссии по финансовым вопросам (см. табл. 6) намечено внесение законопроекта "О договорах поручительства Петербурга". В документе оговаривается порядок предоставления гарантий под обязательства юридических и физических лиц за счет имущества Петербурга. Один из вариантов закона, разработанный депутатом Леонидом Романковым, уже был отклонен ЗС (см. "ДП" №75/96). Пока такие поручительства не регламентируются никакими нормативными актами. <BR>В законопроекте "О порядке привлечения заемных средств" определены критерии, цели, порядок, сроки и размеры привлечения заемных средств в бюджет Петербурга. Закон "О деятельности финансово-промышленных групп" предполагает налоговые льготы ФПГ, участвующим в реализации целевых программ Петербурга. <BR>Закон "Об инвестиционной политике Петербурга", подготовленный комиссией по экономической реформе (см. табл. 7), содержит перечень важнейших для города инвестиционных программ, а также отраслей городского хозяйства, приоритетных для инвестиций. Другими составляющими документа станут порядок предоставления гарантий и льгот инвесторам и описание порядка предоставления статуса "приоритетная инвестиционная программа". <BR>Среди законопроектов комиссии по промышленной политике (см. табл. 8) - Закон "О внебюджетном фонде энергосбережения" (см. "ДП" №113/97). Создаваемый фонд призван решать такие проблемы, как разработка и внедрение систем учета и контроля расхода энергоресурсов, создание новых технологий, долевое участие Петербурга в осуществлении межрегиональных мероприятий, экономическая, информационная и образовательная деятельность в области энергосбережения.