00:0014 января 199800:00
22просмотров
00:0014 января 1998
Компания Coca-Cola St. Petersburg Bottlers заняла 48% рынка сладких газированных напитков в Петербурге.
<BR><BR>Компания Coca-Cola St. Petersburg Bottlers заняла 48% рынка сладких газированных напитков в Петербурге.<BR>Это данные международной исследовательской компании Amer-Nielsen за ноябрь 1997 года.<BR>Основной конкурент Coca-Cola St. Petersburg Bottlers - компания Pepsi-Cola General Bottlers контролирует вдвое меньшую долю - 24%.<BR>За прошедший год Coca смогла увеличить свою долю рынка в Петербурге почти на 10%, в то время как Pepsi потеряла 2%. Объем продаж Coca-Cola с 1996 года вырос почти на 60%.<BR><BR><B>ВсЈ для клиента</B><BR>Представители компании Coca-Cola заявили, что в основном этот успех объясняется ориентацией на клиентов. <BR>Одновременно с пресс-конференцией, на которой были озвучены результаты работы Coca-Cola в 1997 году, компания торжественно открыла учебный центр по работе с клиентами, а также подвела итоги конкурса среди универсамов Петербурга. В ходе соревнования, результаты которого оценивались по объемам продаж и приросту объема продаж в декабре, новогоднему оформлению стендов и торговой наценке, обороты некоторых универсамов выросли в 2,5 раза. <BR>Первые три места заняли универсамы "Фрунзенский", "Невский" и "Таллинский".<BR>Кроме того, Coca-Cola в 1997 году провела несколько рекламных кампаний, в том числе и региональных, направленных на конечного потребителя. <BR>Несмотря на успехи компании на рынке, среди торговцев ходили слухи о том, что Coca-Cola собирается продать завод в Петербурге, возможно, одному из своих партнеров по бизнесу из Турции или Греции. Однако руководители компании опровергли эту информацию, признав, что такие слухи доходили и до них.<BR><BR><B>Ответный ход</B><BR>Одна и причин отставания Pepsi связана с тем, что у нее до сих пор нет собственного предприятия в регионе. Компания уже неоднократно объявляла о планах построить завод к 2000 году, и, по данным "ДП", Pepsi-Cola уже приобрела промышленное здание, где будет организован розлив газированных напитков. Однако подробностей этой сделки руководство компании пока раскрыть отказывается.<BR><BR>По данным независимых исследований, емкость рынка сладких газированных напитков с 1995 года выросла в Петербурге более чем в 2 раза. <BR>Средний петербуржец потребляет 78 условных порций (0,33 л) лимонада в год. Для сравнения: общероссийский показатель - всего 24 порции.