"Русскому дизелю" ищут директора

Повис в воздухе вопрос о назначении руководителя государственного предприятия "Русский дизель".

<BR><BR>Повис в воздухе вопрос о назначении руководителя государственного предприятия "Русский дизель".<BR>Кандидатуру генерального директора ОАО "Звезда" Валерия Радченко, предложенную губернатором Петербурга на совещании в Минэкономики РФ в начале января, не утвердили.<BR><BR><B>Борьба продолжается</B><BR>Общая задолженность "Русского дизеля" на сегодняшний день составляет 248 млрд неденоминированных рублей и $119 млн. Долг по зарплате - 17,5 млрд рублей (в старом масштабе цен).<BR>Прежний генеральный директор "Русского дизеля" Евгений Яшин уволен приказом Минэкономики от 19 декабря 1997 года по статье 254 п. 4 КЗоТ РФ. До назначения нового руководителя его обязанности исполняет главный инженер "Русского дизеля" Александр Коньков.<BR>Сейчас на "Русском дизеле" работает комиссия, возглавляемая заместителем председателя Комитета по управлению государственным имуществом Виктором Володькиным. Представители КУГИ занимаются проверкой фактов несанкционированного использования государственного имущества. Против бывшего генерального директора возбуждено уголовное дело.<BR><BR><B>Проверка показала</B><BR>Случаи отчуждения и реализации имущества завода выявила рабочая группа под руководством заместителя председателя Комитета экономики и промышленной политики Сергея Петрова, которая исследовала ситуацию на "Русском дизеле" начиная с сентября 1997 года. К примеру, неясной остается судьба котельной "Русского дизеля", которая находится во Всеволожске. По приказу Евгения Яшина ее передали муниципальному предприятию "Тепловые сети Всеволожска". Однако представители рабочей группы уверены, что юридической силы это решение не имеет.<BR>Рабочая группа добилась частичного погашения задолженности по зарплате (заводу был выделен кредит в сумме 4,5 млрд рублей), решила вопросы взаимозачета с предприятием.<BR>"Этот завод труп, - говорит о сегодняшнем дне "Русского дизеля" генеральный директор ОАО "Звезда" Валерий Радченко. - Кроме забастовок и долгов, ничего нет".<BR>Валерий Радченко соглашался возглавить "Русский дизель" только в случае выполнения предложенной им программы. "Я хочу, чтобы были объединены "Звезда" и "Русский дизель". Я настаиваю на том, что было в 1978 году, - заявлял он. - Мы выиграем 20% НДС, сможем освободить площади за счет перевода вредных производств за город". (Речь идет о площадке "Русского дизеля" во Всеволожске). Разная специализация предприятий ("Русский дизель" выпускает среднеоборотные двигатели, а "Звезда" - быстроходные), по его мнению, не повредит объединению. Главное, считает Валерий Радченко, - это спасение завода.