"Посмотрите, какие мы хорошие", - говорят бизнесмены

Компании начинают задумываться о том, какое впечатление производят

<BR><BR><B>Компании начинают задумываться о том, какое впечатление производят </B><BR><BR>Нашему имиджу плохо соответствуют тяжелые автомобили германского производства. А "Волга", даже и новой модели, все-таки ассоциируется со стилем "красных директоров". Поэтому наши сотрудники ездят на шведских машинах, преимущественно на Volvo", - рассказывал директор финансовой компании. Не хотел он ограничиваться фирменным стилем, который строго соблюдался во всем - от представительской продукции до офисного интерьера. <BR>Корпоративный стиль, как и многие другие элементы бизнес-культуры, выдуман не вчера. Настоящий капиталист старается сделать себе рекламу из любой детали корпоративного быта, будь то цвет платков, которые носят сотрудницы, или поддержка благотворительной программы. А цель, в общем-то, одна - узнаваемость марки или просто приятные ассоциации, которые, как условный рефлекс, возникают у населения при упоминании того или иного названия. <BR>Британская авиакомпания объявила недавно о создании нового фирменного стиля и о намерении потратить 2 миллиона фунтов стерлингов на изображения, которые украсят хвостовое оперение самолетов и обложки для билетов. Информация о благотворительных инициативах и спонсорстве занимает почетное место на глянцевых страницах буклетов и годовых отчетов. Кажется, для крупной западной корпорации уже просто неприлично не поддерживать какой-нибудь театр пантомимы провинциальной школы для детей с замедленным развитием. Нефтеперерабатывающие гиганты взахлеб рассказывают о своей любви к животным и регулярно докладывают о количестве спасенных тюленей и морских котиков. Скептики будут ворчать что-то про "игры сытых". Но ведь проявляя заботу о других, компания в первую очередь заботится о себе. <BR>"Пусть они тоже знают, какие мы хорошие", - со слезами умиления заявил менеджер финансовой фирмы, выделившей областному детскому дому рублевый эквивалент нескольких сотен американских долларов. Наверное, надеялся, что детишки не забудут фирму-благодетеля до старости. Или рассчитывал на внимание местной прессы. <BR>Стремление создать свой имидж - безупречный и самобытный - породило спрос на бизнес-генеалогию. Буклеты со старыми фотографиями и историческими очерками входят в моду. Можно порадоваться за историков, получивших веские подтверждения своей рыночной ценности, и за российские фирмы, которым становится небезразлично, что о них думают окружающие.