Если склад ума позволяет, можно торговать без склада

У любой торговой фирмы по крайней мере есть склад.

<BR><BR>У любой торговой фирмы по крайней мере есть склад.<BR>Может не быть офиса, транспорта, но склад есть всегда - либо собственный, либо взятый в аренду. Фирма Сергея Галицкого торгует замороженными продуктами без склада. "У нас как на заводах Форда: с колес - сразу в магазины, минуя склад. Но это возможно только при хорошей организации всей технологической цепочки. Необходимость - лучший учитель, и нам удается экономить на складах с холодильным оборудованием", - говорит Сергей Галицкий. <BR>В бизнес Сергей пришел, имея за плечами образование химика, стаж инженера, компьютерного дизайнера и начальника участка на заводе. Опыт руководителя и комсомольского работника оказался, по мнению Сергея, наиболее востребованным.<BR>Первое, что отмечаешь при встрече с Сергеем Галицким, - отсутствие психологического барьера. Он обладает особым даром располагать к себе собеседника, не позволяя и намека на фамильярность. Взаимопонимание и доверие в общении Сергей считает важным условием успешной работы: "Мы строили бизнес с инженерным подходом, создавали атмосферу дружеских отношений и доверия в коллективе".<BR><BR><B>Азиатский базар</B><BR>Сергей пришел в бизнес в 1993 году, когда его друзья, заработав первые деньги, думали, куда их вложить. Три партнера создали фирму и начали плавание в море бизнеса, учась на своих ошибках и на западном опыте.<BR>Все начиналось на рынке в Апраксином дворе, который стал для многих бизнесменов "петербургским клондайком". Торговля шла по законам азиатского базара. Разборки между пятью бандами происходили постоянно. Многих манила возможность всего за несколько месяцев сколотить $150-200 тыс. <BR>Из прежней фирмы Сергей ушел исполнительным директором московского представительства компании "Евромаркет". Вместе с ним уволились несколько менеджеров, которые составили костяк новой компании. Предыдущий опыт и кадры позволили "Евромаркету" за 3-4 месяца стать одной из ведущих компаний в Петербурге по торговле элитным алкоголем. <BR>Затем Сергей получил возможность попробовать свои силы и в столице. Он наладил работу новой московской дистрибьюторской фирмы, торгующей алкоголем. "Эта фирма заняла заметное место на алкогольном рынке, успешно работает и сейчас, а уже прошел год после моего ухода. Так что дело не только во мне, но и в тех принципах, к которым я пришел".<BR><BR><B>Только принципы</B><BR>Многие прежние коллеги Сергея признают, что он создал не только команду профессиональных торговцев, но и своего рода школу в бизнесе. Правда, сам Сергей считает, что были лишь нащупаны общие принципы успешной работы. <BR>За 3 года коллеги Сергея Галицкого, которые начинали карьеру под его руководством в "Темпе I", выросли до уровня первых лиц торговых компаний. Виктор Матюшенко - директор фирмы "МПК", торгующей пивом, Сергей Ружин возглавил петербургский филиал "Гранд С. Производство и торговля". А Михаил Денисов стал партнером Сергея в новом бизнесе.<BR>Отношения с некоторыми бывшими коллегами у Сергея прекратились по различным причинам. "Я думаю, что это естественное развитие ситуации, и люди, когда вырастают до определенного уровня, дальше хотят идти своей дорогой", - считает Сергей. <BR>Только в 1997 году Сергей становится хозяином собственного дела: "Летом на рынке замороженных мясных продуктов появилась свободная ниша, и мы решили выйти на этот рынок". Основной принцип, который он вынес из опыта работы с шоколадом и алкоголем: в дистрибуции важны прямые продажи. "Наши торговые представители продают окорока, как прежде продавали французский коньяк Martell. Хотя конкуренты смотрят на нас, как на сумасшедших, рост оборотов за 3 месяца в 3 раза дает почву для оптимизма".