00:0003 декабря 199700:00
20просмотров
00:0003 декабря 1997
Американская корпорация Intel начала прямую реализацию программы поддержки мелких сборщиков компьютеров в Петербурге и на Северо-Западе.
<BR><BR>Американская корпорация Intel начала прямую реализацию программы поддержки мелких сборщиков компьютеров в Петербурге и на Северо-Западе.<BR>Для реализации этой программы Intel назначил своего специального представителя. Им стал Александр Беленький, ранее работавший менеджером по маркетингу петербургской фирмы "ПроМТ" - разработчика систем компьютерного перевода текстов Stylus.<BR>Программа называется "Продукция Intel в штучной упаковке" (Intel Box Product) и ориентирована на небольшие компьютерные компании, которые собирают от 10 до 500 компьютеров в месяц.<BR>Программа Intel Box Product была объявлена в мире в сентябре 1995 года. Формально более года она действовала и в России. Однако в Петербурге, по словам директора одной из компьютерных компаний города, она шла "и шатко и валко". Сборщики должны были либо сами узнавать о программе, либо получать информацию у дистрибьюторов. Таким образом, к моменту вступления в должность Александра Беленького в Петербурге было несколько десятков участников программы. Теперь в рамках Intel Box Product на Северо-Западе действует около 80 компаний. Из них, по данным Александра Беленького, почти 90% - петербургские. "Большинство наиболее активных компьютерных фирм города уже охвачено", - заметил он.<BR><BR><B>Правила игры</B><BR>Участники пограммы получают от Intel техническую и маркетинговую поддержку. Корпорация организует для них бесплатные тренинги и семинары. Помимо рассылки технических и рекламных материалов Intel создал специальный закрытый сервер в Internet, доступ к которому имеют только подключившиеся к программе компании. Важным моментом является и то, что участники получают право наносить на собранные на основе "штучных" процессоров компьютеры логотип Intel Inside.<BR>Среди обязательных условий - покупка микропроцессоров у официальных дистрибьюторов Intel. Петербургские сборщики могут сотрудничать с местным дистрибьютором - фирмой Marvel, с финляндской компанией Computer 2000 или белорусской "Асбис" (две последние имеют офисы в Петербурге). Не возбраняется приобретать процессоры и в Москве. По данным "ДП", излюбленными столичными поставщиками продукции Intel для петербуржцев являются фирмы "Мастер Трейдинг", "Элко" и Airton.<BR><BR><B>Кто держит рынок</B><BR>Компания "Свега Про" участвует в программе Intel около года. "Кардинально ничего не изменилось, - говорит технический директор "Свега Про" Павел Ященков. - Цены остались прежними, правда появилось больше технической информации. В первую очередь программа имеет смысл для Intel, который получает статистические данные о региональных продажах".<BR>Одним из новых участников стала фирма "АСКоД". "Я не совсем понимаю, зачем это нужно Intel: мелких производителей компьютеров бесконечное множество, а у него и так случались проблемы с поставками. Одно из возможных объяснений - желание вытеснить конкурентов (AMD и Cyrix) даже с нижнего сегмента рынка", - сказал технический директор "АСКоД" Андрей Оловянников.<BR>По данным менеджера по техническому маркетингу Intel в странах СНГ и Балтии Павла Бороха, около 20% российского рынка контролируют продавцы вычислительной техники brand name, 25% - крупные российские сборщики ("Вист", "Формоза", R-Style, R.&K.), а свыше 50% рынка удерживают небольшие самосборщики.