00:0001 декабря 199700:00
28просмотров
00:0001 декабря 1997
Все чаще и чаще в офисах самых разных фирм проводятся элегантные вернисажи петербургских художников.
<BR><BR>Все чаще и чаще в офисах самых разных фирм проводятся элегантные вернисажи петербургских художников.<BR>На выставки приглашаются не только приятели и родственники авторов, как это иногда бывает в арт-галереях, но и солидные клиенты. <BR>Считается, что только преуспевающие бизнесмены могут приобретать за немалые деньги произведения художника, высокая рыночная стоимость которого подтверждается прочной репутацией фирмы.<BR>Вернисажи сопровождает легкий фуршет, на котором завязываются деловые знакомства, блистают новыми платьями жены состоятельных бизнесменов, мрачно что-то жуют редкие журналисты.<BR>Как правило, из тысячи действующих петербургских художников экспонента выбирает первое лицо фирмы. Иногда - используя советы окружающих, иногда - опираясь на собственный вкус. Благо сегодняшнее состояние арт-рынка способно обеспечить самые взыскательные потребности.<BR><BR><B>...компьютерным</B><BR>В залах офиса фирмы "Ниеншанц", которая занимается производством и продажей компьютеров, выставлены работы из кожи и бумаги известного петербургского дизайнера Инны Рассохиной.<BR>Инна Рассохина творит в нестандартной для ХХ века медиа. Только ее взгляд обратился не к новым технологиям, а к старым, хорошо и, казалось бы, навсегда забытым. Она режет по коже произведения, которые не сразу и определишь - прикладное искусство или мелкая пластика. Ныне больше в ходу слова - "объект" или "инсталляция", но работы эти требуют иного словесного описания. <BR>Вещи, выполненные Инной Рассохиной, не просто отличают мастерство и чувство стиля, они не просто аккумулируют подсознательное понимание сегодняшнего времени. В них пульсирует тонкая нить, связывающая современного человека и его прошлое. Связь времен. Иллюзорная, но ощутимая победа над смертью. <BR>В работах Инны Рассохиной чувствуется стиль. Их хочется потрогать и погладить. Они тактильны - то есть их восприятие на ощупь прибавляет знаний о предмете искусства. Непроизвольное желание коснуться - как жест проникновения в великое знание.<BR><BR><B>...риэлтерским</B><BR>В комнатах фирмы "Элита-Эстейтс", специализирующейся на продаже элитного жилья, демонстрируются картины одного из тончайших колористов Петербурга Владимира Табанина. В выставочной политике фирма сотрудничает с художественным фондом "Элеганс". Совместно они разработали программу под условным названием "Элитному жилью - элитная живопись". Каждому покупателю элитного коттеджа дарят для интерьера небольшую работу Владимира Табанина. <BR>Участник многих официальных и неофициальных выставок, член Союза художников и в то же время явный оппозиционер "секретарской серятине", Владимир Табанин на какое-то время исчез из ленинградского художественного процесса.<BR>Художник долгое время жил и работал в Париже. И хотя (по собственному признанию) Табанину не удавалось писать картины во Франции и чувствовать себя комфортно, именно французские импрессионисты наиболее сильно повлияли на творчество русского мастера. Владимир Табанин сумел привнести в живопись индивидуальность. Найти свой характерный путь. И в то же время - не нарушить колористическую традицию. Природное чувство цвета, уникальный поэтический рисунок и безудержная юная эмоциональность присущи картинам позднего Табанина. Живопись художника высоко ценят искусствоведы и воспринимают неискушенные зрители.<BR><BR><B>...гостиничным</B><BR>В коридорчике перед рестораном Rossi's Гранд-отеля "Европа" выставлены для услаждения вкуса гостей полтора десятка бронзовых скульптур Арсена Аветисяна. Интерьер высококлассной гостиницы органично включает любые произведения искусства, но экспозиция перед входом в ресторан носит некоторый оттенок снисхождения. Поглядеть на скульптуры попутно, проходя мимо, - подобная подача художественного материала изначально ориентирована на высокомерие сытого западного потребителя. <BR>Арсен Аветисян в 1993 году закончил Ереванскую академию художеств и с тех пор живет в Петербурге. Принимал участие в галерейных выставках не только по месту жительства, но и в Москве, Париже, Софии. Вместе с родителями - художниками Жанной Симонян и Альбертом Аветисяном - разработал фирменный стиль и дизайн ресторана La Strada.<BR>Работы Арсена Аветисяна отличают утонченная пластичность и изысканная выразительность. Находясь в постоянном движении, наполненные мыслью и болью, скульптуры органично вписываются в интерьер. Даже небольшая по размерам бронза Арсена Аветисяна создает композиционный центр интерьера, придавая пространству законченность и смысл. Неудивительно, что его работы находятся в многочисленных частных коллекциях. <BR><BR>P.S. <BR>Художники хотят, чтобы их работы покупали. Они готовы делать любые, даже непривычные для российского арт-бизнеса, шаги навстречу. И ждут понимания и поддержки.