"Русский дизель" накручивает долги

Государственное предприятие (ГП) "Русский дизель" приближается к краху.

<BR>Государственное предприятие (ГП) "Русский дизель" приближается к краху.<BR> Профсоюзы пытаются снять генерального директора, обращаясь уже в прокуратуру. К проверке предприятия подключилась и рабочая группа Комитета экономики и промышленной политики (КЭПП).<BR>Эту группу возглавляет заместитель председателя КЭПП Сергей Петров. Говорить о проделанной работе он отказался. "Рабочая группа работу еще не закончила", - заявил заместитель председателя.<BR><BR><B>Профсоюз рвется в бой</B><BR>Профсоюз работников машиностроения решил обратиться в Генеральную прокуратуру после того, как Министерство экономики не ответило в течение 7 дней на требование уволить генерального директора ГП "Русский дизель" Евгения Яшина. Председатель президиума обкома профсоюза Виктор Калинин заявил: "Это вопрос принципиальный". <BR>Евгения Яшина обвиняют в бюрократизме и волоките. Повод для недовольства профсоюзов - многомесячная задержка зарплаты. Долг только городскому бюджету - 5,4 млрд рублей. По мнению начальника отдела машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий КЭППа Вячеслава Кузнецова, не исключено, что "Русский дизель" объявят банкротом. <BR>О возможном банкротстве предприятия упоминалось и на заседании Центральной межведомственной балансовой комиссии в Петербурге ("Деловой Петербург" писал об этом случае в №110/97).<BR><BR><B>Вместе или врозь</B><BR>Валерий Радченко, генеральный директор другого дизельного производства - завода "Звезда", считает, что отрасль дизелестроения можно сохранить, если пойти по пути объединения. "Это вопрос, который я пробиваю уже второй год", - утверждает Валерий Радченко. <BR>Речь идет о создании холдинга на базе ОАО "Звезда", ГП "Русский дизель" и Центрального научно-исследовательского дизельного института (ЦНИДИ). Теперь идею холдинга поддерживают и городские власти. В экономическую целесообразность объединения генеральный директор "Русского дизеля" Евгений Яшин не верит: "Заводы имеют разнородные технологические базы. Мы выпускаем среднеоборотные двигатели, а "Звезда" - быстроходные. Опыт административно-производственного объединения в 1975-1985 годах можно считать неудачным. Сколько-нибудь серьезно продвинуть кооперацию тогда не удалось".<BR><BR><B>Под вопросом - объединение</B><BR> Для объединения необходимо согласие собственников предприятий. Минэкономики РФ пока молчит. "Губернатор апеллирует к Черномырдину, - сообщил Вячеслав Кузнецов. - Там этот вопрос рассматривается". <BR>Запланированная на 1998 год приватизация "Русского дизеля" - пока под вопросом (см. "ДП" №105/97). <BR>По сведениям Вячеслава Кузнецова, балансовая комиссия приостановила подготовку документов на приватизацию в связи с неудовлетворительной ситуацией на предприятии.(Ел.Т.)