00:0028 ноября 199700:00
8просмотров
00:0028 ноября 1997
Mens sana in corporatione sana
<BR><BR>Mens sana in corporatione sana<BR><BR>Все чаще менеджеры и владельцы компаний вливают здоровый дух в мощное корпоративное "тело" посредством физкультуры и спорта. <BR>Фабрично-заводские спорткомплексы, в которых рабочий класс и трудовая интеллигенция могли бесплатно формировать здоровое тело, ныне сами нездоровы. Заводы и фабрики, ставшие ОАО или ЗАО, выставляют их на продажу или отпускают на вольные хлеба. <BR><BR>БИЗНЕСМЕНАМ, ЗАДУМАВШИМСЯ О ЗДОРОВЬЕ и о здоровье своей компании, приходится выбирать в иной сфере - платных услуг, благо их перечень увеличивается: открываются новые тренажерные и спортивные залы, предлагающие суперсовременный комплекс услуг. Главное - заплатить и прийти, а придя, снова начать платить. Словом, вы одновременно почувствуете силу мышц и денег. Одни из этических соображений предпочитают платить из собственного кошелька, другим - занятия спортом оплачивает фирма. В спортзалах (тех самых, отпущенных на вольные хлеба) не протолкнуться: время тренировок корпоративных футболистов, баскетболистов, волейболистов, теннисистов растянуто с утра и до полуночи. Раз-два в неделю соратники по бизнесу выясняют отношение на спортплощадке, оттягиваются в бассейнах, напрягаются в упражнениях с металлом. Во многих офисах оборудуются собственные тренажерные залы, устанавливаются столы для пинг-понга и бильярда или просто вывешиваются мишени дартс.<BR><BR>ЭЛИТА БИЗНЕСА (как и политики) предпочитает теннис. Ракетка в спортивной сумке (а сумка - в классном автомобиле) становится показателем устойчивости бизнеса и надежности здоровья его лидера. Суперэлита уже может выбирать нечто поизысканнее. Конник и гольфер - имидж самого успешного российского бизнесмена эпохи первоначального накопления капитала.<BR><BR>ВПРОЧЕМ, НЕ ВСЕГДА капитал намерен показывать себя столь редким еще в России способом. Гораздо чаще, выбившись в люди, наш человек остается верен своим старым привязанностям: футболу, баскетболу, хоккею. Если во главе компании (или рядом с главой) стоит крепкий полупрофессионал спорта, а то и настоящий профи, он старается увлечь любимым видом спорта и своих подчиненных. На спортивной площадке сглаживается дух естественного противостояния "верхов" и "низов" компании, создаются дополнительные предпосылки для формирования ее как команды единомышленников и в спорте, и в бизнесе.<BR><BR>КОНЕЧНО, ПОЛНО ЕЩЕ "КРУТЫХ" бизнесменов и менеджеров, которые "клубятся" в ночных заведениях. Но настоящие "крутые" - уже не они, а те, кто идет на лыжах к Северному полюсу (есть такие!), взбирается на вершину Килиманджаро, сплавляется по бурным рекам, гоняется на своем "внедорожнике" в ралли, участвует в 24-часовой гонке на знаменитом Нюрбургринге, летит на параплане или выходит в море на яхте... <BR><BR>СЕЙЧАС В ПЕТЕРБУРГЕ походит первый турнир на Кубок Бизнес Лиги - совсем молодое соревнование, успевшее завоевать популярность в бизнес-среде, - 16 команд принимают в нем участие. Организатор кубка - Дмитрий Шнейдер сообщил "ДП", что следующий турнир станет намного представительнее. В перспективе - соревнования по другим видам спорта. Бизнесмены, работающие головой, для пользы дела хотят поработать и мышцами.