Соки уступают место газированным напиткам

Объем покупок соков населением Петербурга с марта по июль 1997 года снизился почти на 20%. Изменения спроса не соответствуют обычным сезонным колебаниям. Летом петербуржцы обычно пьют немного больше соков, чем весной.

<BR><BR>Объем покупок соков населением Петербурга с марта по июль 1997 года снизился почти на 20%. Изменения спроса не соответствуют обычным сезонным колебаниям. Летом петербуржцы обычно пьют немного больше соков, чем весной. <BR>Согласно исследованию, проведенному фирмой "СНИЦ", объем покупок соков в марте 1997 года составлял 3,546 млн литров. К июлю этот показатель упал до 2,770 млн литров. "В последнее время на рынке активизировались продавцы безалкогольных газированных напитков, в том числе местные производители. Интенсивная реклама лимонадов привела к тому, что эти напитки частично заместили для потребителей соки", - объясняет необычное колебание спроса специалист по маркетингу и рекламе компании "ИММС" Роман Махаев. <BR>Исследование показало также, что соки в пакетах малой емкости (до 0,5 литра) не пользуются большой популярностью. Их покупают 7,5% потребителей. В то же время любители соков не склонны делать большие запасы. Самое распространенное приобретение - пакет емкостью 0,5-1,0 литра. Такую покупку сделали во время опроса 70,5% потребителей. Естественно, небольшие покупки делают чаще всего в ларьках и в обычных магазинах. Еженедельно соки покупают 36-37% населения Петербурга. Вне конкуренции среди упаковок тетрапак. Ее предпочитают 93,1% покупателей. Самый популярный сок - апельсиновый. Он более любим весной, чем летом (15,3% потребителей весной - против 11,8% летом). Затем следуют яблочный (8,2% и 8,2%), ананасовый (5,8% и 5,6%), томатный (4,8% и 5,0%), грейпфрутовый (2,6% и 1,9%), персиковый (2,5% и 3,5%), абрикосовый (2,0% и 0,9%).