00:0019 ноября 199700:00
14просмотров
00:0019 ноября 1997
После резкого оживления рынка рекламы печатных СМИ в начале осени в октябре обозначился застой. В то же время этот месяц сопровождался усилением позиций одних изданий и ослаблением других.
<BR>После резкого оживления рынка рекламы печатных СМИ в начале осени в октябре обозначился застой. В то же время этот месяц сопровождался усилением позиций одних изданий и ослаблением других.<BR>Если общий объем объявлений в 25 ведущих газетах и журналах в октябре все же возрос на 3234 см2 (+0,5%), то количество рекламодателей и рекламных объявлений незначительно уменьшилось - соответственно на 1,6% и 3%. В октябре в петербургских изданиях прорекламировались 2444 компании. Ими было закуплено 696.657 см2 рекламной площади.<BR>В дальнейшем увеличения объемов рекламы в газетах, по прогнозам рекламистов, можно ожидать в декабре, когда рекламодатели традиционно объявляют праздничные распродажи, публикуют поздравления и т.п.<BR>Часть лидеров рекламного рынка сохранила стабильные позиции: объемы рекламы подверглись незначительным колебаниям. Изменились объемы рекламы нескольких крупнотиражных бесплатных изданий. Газета "Экстра-Балт" стала абсолютным лидером по росту рекламы (+25,6%). Объемы рекламы в "Астоке" и "Петровском Курьере", напротив, уменьшились - на 13% и 26% соответственно. Поправили свое положение местные ежедневные газеты (за исключением "Невского Времени" (-10,9%)). Наибольшего абсолютного прироста (10.617 см2 (+60%) ) среди них добились "Санкт-Петербургские Ведомости". Несмотря на октябрьский рост, в целом шесть ежедневных газет контролируют лишь небольшую часть рынка - совокупный объем рекламы в них незначительно превышает площадь рекламы в "Экстра-Балте". (Д.Г.)