Автобусы уйдут в бизнес

ГП "Пассажиравтотранс" предложило городской администрации определить государственный заказ на перевозки на 1998 год.

<BR><BR>ГП "Пассажиравтотранс" предложило городской администрации определить государственный заказ на перевозки на 1998 год.<BR>Суть предложения в том, чтобы город определил муниципальный заказ на перевозки на том количестве маршрутов, которое он может оплатить. По подсчетам "Пассажиравтотранса", при неизменности финансирования и при стоимости проезда 1000 рублей на линию смогут выйти только 1100 автобусов. Сейчас в городе курсирует 1900 автобусов.<BR>"Денег, которые сейчас выделяет городской бюджет, и наших заработков хватает только на оплату 60% автобусных перевозок", - сообщил генеральный директор ГП "Пассажиравтотранс" Александр Дацюк.<BR>Маршруты, на которые не хватит "оплаченных" городом автобусов, должны быть отданы на конкурс. "Наши предприятия наравне с желающими коммерческими фирмами будут участвовать в этих конкурсах", - считает Александр Дацюк. На коммерческих маршрутах перевозчик будет вводить тариф, покрывающий себестоимость перевозки. По словам Александра Дацюка, себестоимость перевозок на муниципальном автобусе составляет 3200-3500 рублей. Выбирать, по каким маршрутам пойдут муниципальные автобусы, а по каким - коммерческие, будет заказчик пассажирских перевозок - Комитет по транспорту.<BR><BR>Не воруем?!<BR>Увеличить число муниципальных автобусов можно будет только за счет увеличения бюджетного финансирования. По словам Александра Дацюка, выручку от деятельности предприятия можно увеличить не более чем на 12-15%.<BR>Это подтвердил недавно проведенный на трех маршрутах города эксперимент. Целый день на каждом маршруте контролеры проверяли билеты у пассажиров и работу кондукторов. Оказалось, что почасовая выручка в этот день на этих маршрутах увеличилась всего на 2000-7000 рублей.<BR>В этом году "Пассажиравтотранс" получил из местного бюджета 190 млрд рублей и заработал порядка 220 млрд рублей. Долги предприятия на сегодня составляют порядка 63 млрд рублей.