Стихия столичного бизнеса, как и природа, непредсказуема

Московский рынок похож на базар

<BR><BR><B>Московский рынок похож на базар </B><BR><BR>Московский рынок кажется до сих пор безграничным и неизведанным океаном, судоходство по которому осуществляется скорее по наитию, чем с использованием лоции и навигации. В противоположность этому, плавание по петербургскому рынку без лоцмана уже невозможно. Рынки большинства товаров насыщены, и конкуренция быстро "топит" компании, которые не привыкли использовать маркетинг и другие формы управления бизнесом.<BR><BR>В столиЧном бизнесе властвует стихия большого базара. Уже не одну сотню лет принято ездить за товаром в первопристольную. Почти все, что выставляется на продажу, продается. Как рассказывали петербургские торговцы с опытом работы в столице, в Петербурге, чтобы продать товар, надо сильно побегать, в Москве - прибегут к тебе.<BR>Петербургские бизнесмены, строящие свой бизнес в столице, наверное, возразят против такого упрощения. Однако различия очевидны, и в первую очередь разница заключается в стиле ведения дел. <BR>В Петербурге не очень любят московских бизнесменов не только из-за того, что у них больше денег и возможностей. В большей степени - за "нахрапистость" и "бесцеремонность". Базар диктует соответствующие правила игры. Хотя, с другой стороны, лучшая тактика обороны - наступление.<BR><BR>Не слуЧайно попытки многих петербургских фирм выйти и развернуть бизнес в первопристольной наталкивались на трудности. <BR>Чтобы работать в Москве, нужен соответствующий менталитет. В то же время из-за того, что рынок вокруг Кремля - очень емкий, конкуренция там чувствуется слабее, хотя игроков больше. Другая особенность столицы - нет ощущения границ. <BR>Если в Петербурге большинство бизнесменов рассуждают категориями региона или в лучшем случае ближайших областей, то в Москве принято смотреть до горизонтов и даже за них. Если уж москвичи начинают что-то, то сразу с российским масштабом, а прицеливаются на мировое господство.<BR>И хотя успешно поставить дело удается единицам, само по себе желание смотреть на бизнес глобально - похвально. Хотя петербургскому бизнесу, несомненно, сложнее реализовывать крупные проекты, существуют и примеры для подражания. Более 10 петербургских компаний сумели вырваться на российские просторы и успешно показывают пятки, в том числе и московским фирмам. <BR><BR>Большим плюсом многих петербургских фирм является опыт работы на ограниченных рынках в условиях жесткой конкуренции. <BR>Практика переманивания специалистов из Петербурга в Москву уже существует, и можно ожидать, что она будет продолжаться. <BR>Опыт петербургских маркетологов, финансовых и других специалистов в Москве приобрести невозможно, но через определенное время ограниченным и высококонкурентным рынком станет и первопрестольная.