00:0012 ноября 199700:00
13просмотров
00:0012 ноября 1997
Крупные банки стараются избавиться от мелких клиентов, доставляющих лишние хлопоты
<BR><BR><B>Крупные банки стараются избавиться от мелких клиентов, доставляющих лишние хлопоты</B><BR><BR>Небольшая фирма, торгующая на нескольких станциях метро, попросила городской Сбербанк, в котором у нее открыт расчетный счет, инкассировать наличность. Банк клиенту не отказал, но запросил за услугу в 3 раза больше установленных им же самим расценок, сославшись на "сложную криминальную обстановку на станциях метрополитена".<BR><BR>Ссылка Сбербанка на особую криминогенность метро удивила начальника УВД Петербургского метрополитена Сергея Дубровского. По его словам, в метрополитене коммерция чувствует себя достаточно спокойно. Показателен хотя бы тот факт, что здесь разворачивается сеть банкоматов, что при всплеске преступности было бы невозможно. "Пока предприниматели рвутся торговать в метро. За свободным местом стоит очередь, что говорит о безопасности в вестибюлях метрополитена", - заявил Сергей Дубровский. <BR><BR>"ДП" попыталсЯ выЯснить, насколько часто банки повышают тарифы, ссылаясь на повышенную криминогенность. Фирмы, занимающиеся предоставлением услуг по инкассации, сошлись на том, что, хотя предоставление подобных услуг и расценки на них - дело вольное и в чем-то даже интимное, подобная политика для крупных банков не типична. Если банк заинтересован, чтобы деньги приходили на его счета, он, наоборот, идет на уступки клиентам. Наценка за риск оправданна, если у структуры, занимающейся инкассацией, мало денег и профессионалов. Сбербанк в бедности не заподозришь. Тем более что ему по наследству достались неплохая техника, автоматическое оружие и проверенные кадры.<BR><BR>ТехниЧески инкассациЯ в метрополитене достаточно сложна, в первую очередь из-за загромождения пассажирами путей отхода от объекта. Поэтому для инкассации было бы логично выбирать утренние или вечерние часы, однако в это время закрыт сам банк. Сбербанку легче отказать клиенту в предоставлении подобных услуг или предложить заведомо неприемлемую цену, чем перестраивать систему. Учитывая жесткую конкуренцию в банковской среде вообще и в инкассации в частности, такая позиция банка по крайней мере странна. По данным "ДП", руководство торгового предприятия уже ищет другой банк.<BR><BR>Служба инкассации Сбербанка не посчитала нужным объяснить свою позицию, сославшись на некорректность поставленных корреспондентом "ДП" вопросов. Однако банк все же прокомментировал ситуацию, прислав в редакцию письмо. В нем он подтвердил, что предоставляет услуги по сбору денежной наличности (инкассации) всем клиентам, открывшим расчетные счета в его отделениях и филиалах. А в этом ни фирма-клиент, ни "ДП" и не сомневались. <BR>Разговор был лишь о том, дорожит ли банк каждым своим клиентом или только избранными.