00:0012 ноября 199700:00
301просмотров
00:0012 ноября 1997
ГП "Парголовский завод" выпустил трансмиссии более чем для 100 машин, сейчас решается вопрос о государственных инвестициях в завод.
<BR>ГП "Парголовский завод" выпустил трансмиссии более чем для 100 машин, сейчас решается вопрос о государственных инвестициях в завод. <BR> По словам начальника отдела машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий КЭПП Вячеслава Кузнецова, уже начата работа по заключению договоров с "Ростсельмашем" (Ростов-на-Дону) и концерном "Стройдормаш" (Москва). Ведутся переговоры с иностранными партнерами из Чехии и Словакии. <BR><BR><B>Поделить не удастся</B><BR>Вопрос о восстановлении Парголовского завода возник после того, как арбитражным судом было принято решение о том, что арендованные, но не выкупленные производственные площади предприятия останутся в собственности государства. <BR>К тому же, по словам Вячеслава Кузнецова, завод обладает уникальным оборудованием, современными технологиями по производству гидравлики для сельскохозяйственных и дорожных машин. По рекомендации КЭПП Петербурга Минэкономики утвердило кандидатуру нового директора. Им стал Артем Патлис, принимавший участие в ликвидации АОЗТ "Парголовский завод".<BR><BR><B>Типичная история</B><BR>В 1989 году на базе государственного предприятия было образовано сначала арендное предприятие, а затем АОЗТ "Парголовский завод", при этом государственное предприятие ликвидировано не было. Это выяснилось, после того как АОЗТ в 1996 году было признано банкротом, но почти все основные средства оказались в госсобственности.<BR>Комиссия, в которую вошли представители КУГИ, ФУДН и КЭПП, более полугода после передачи дела в арбитражный суд выясняла, кому принадлежит имущество завода. Конкурсным управляющим был назначен Сергей Фивейский, ранее работавший главным управляющим Балтийским финансовым агентством.<BR><BR><B>Меняю забор на станок</B><BR>На балансе должника - АОЗТ "Парголовский завод" - оказались небольшая часть станочного парка, готовая продукция, незавершенное производство, здание проходной и забор, что составило около 5% от имущества в целом. Кредиторская задолженность АОЗТ "Парголовский завод" составляла около 19 млрд рублей. <BR>Уже выплачено 1,5 млрд рублей. Сейчас перед конкурсным управляющим и директором завода стоит задача - совершить обмен здания проходной и забора на государственное имущество предприятия, которое можно реализовать. По словам заместителя директора ТА ФУДН Алексея Капаева, к февралю 1998 года конкурсное производство планируется завершить. <BR><BR>Парголовский завод образован в 80-е годы. Основная деятельность - производство гидростатических трансмиссий для сельскохозяйственных и дорожных машин. По этому виду продукции завод является монополистом на Северо-Западе России.<BR>Решение о возрождении завода принято Комитетом по экономике и промышленной политике Петербурга (КЭПП) совместно с Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности и банкротстве предприятий (ФУДН) при поддержке Правительства РФ. (Т.Г.)