Автоперевозчики гонят грузы из Москвы в Европу

Дополнительным толчком к развитию рынка автоперевозок в последние годы стало развитие транспортных коридоров Петербург-Финляндия, Петербург-Прибалтика.

<BR><BR>Дополнительным толчком к развитию рынка автоперевозок в последние годы стало развитие транспортных коридоров Петербург-Финляндия, Петербург-Прибалтика. <BR>Стремление грузовладельцев работать через нероссийские портовые комплексы, хотя это значительно увеличивает стоимость перевозок, привлекает грузопотоки именно на автотранспорт.<BR><BR><B>Клиент ценит сервис</B><BR>Развитие автотранспортных услуг идет в сторону расширения сервиса. Бизнесмену надо доставить товар из точки А в точку В, а каким образом груз пройдет этот путь, не имеет значения. На первое место выходят требования сроков и гарантий. <BR><BR>Я б в экспедиторы пошел...<BR>Задача экспедиторских фирм - взять товар, найти перевозчиков, обеспечить перегрузку и оформление груза.<BR>И если раньше автотранспортные фирмы выполняли только прямые функции перевозчиков, то сейчас компании берут на себя таможенное оформление товаров, строят терминалы для обработки и складирования товаров. Ищут подрядчиков на тех маршрутах, где не хотят или не могут работать сами. <BR>"Мы отдаем часть грузов, идущих в глубь России, другим фирмам, так как для нас это неинтересно", - говорит заместитель генерального директора фирмы "Совавто-Петербург" Дмитрий Кадомский. <BR>Однако таможенные правила до сих пор не позволяют полностью снять с грузоотправителя или грузополучателя всех головных болей.<BR><BR><B>Каждому свое</B><BR>За счет более низких цен привлекают клиентов небольшие фирмы, которые снижают всеми возможными способами затраты, обладают большей гибкостью. За последний год появился не один десяток молодых фирм, которые расширяют парк транспорта и уже конкурируют с мэтрами. Крупные компании держат более высокие тарифы, но предоставляют дополнительный сервис (например, услуги таможенного перевозчика или услуги по таможенному оформлению, заказ мест на паромах и т.д.). И многие клиенты ценят именно это. По словам Дмитрия Кадомского, несмотря на то что "Совавто-Петербург" - один из самых дорогих перевозчиков в Петербурге, спрос на его услуги превышает предложение. <BR><BR><B>Зимние заторы</B><BR>Цена на автоперевозки имеет тенденцию к росту. По словам Дмитрия Кадомского, уровень тарифов растет на 7-15% в год. Сильное влияние на цены оказывает и сезонный фактор. Летом из-за общего падения активности на рынке снижается грузопоток и, как следствие, падают тарифы, а зимой, особенно к Новому году, их рост достигает 20% и более. <BR><BR><B>Бой за клиента</B><BR>Бизнесмены отмечают, что петербургский рынок грузоперевозок - наиболее развитый в России. Автоперевозчики заявляют, что конкуренция складывается в основном между российскими и иностранными компаниями. Через Петербург идет значительная часть российского транзита, что привлекает на этот рынок многих игроков. Если раньше до 80% российских грузов между Европой и Россией перевозили российские фирмы, то сейчас их доля снизилась до 27% (данные Ассоциации международных автоперевозчиков). В то же время суммарный международный объем грузов, перевозимых автотранспортом, вырос почти в 7 раз. Сильно "подъели" российскую часть "транспортного пирога" белорусские, украинские и прибалтийские автофирмы. Позиции иностранцев усиливает и российское государство. Налоговое и таможенное законодательства ставят российских "игроков" в менее выгодные условия, чем иностранцев.<BR><BR><B>Назад в ЕС</B><BR>Основной объем грузопотоков автомобильным транспортом идет через Финляндию и этот путь становится все более привлекательным для грузовладельцев. По словам Дмитрия Кадомского, если раньше перевозчики активно использовали путь в Европу через Белоруссию и Польшу, то сейчас отказываются от него. Причина этого - таможенные сложности при пересечении нескольких границ. Постоянные изменения условий и правил, необходимость предоставлять гарантийное обеспечение при транзите через Белоруссию и другие нововведения делают белорусский коридор рискованным для перевозчиков.