"Вулкан" просыпается, чтобы напугать

Об астрономических суммах, затраченных на производство фильма "Вулкан" и полученных от его проката, пишут гораздо больше и чаще, чем о художественных достоинствах картины.

<BR><BR>Об астрономических суммах, затраченных на производство фильма "Вулкан" и полученных от его проката, пишут гораздо больше и чаще, чем о художественных достоинствах картины.<BR>Что неудивительно. Сюжет фильма исчерпывается его названием и жанром - фильм-катастрофа. На безмятежный и сытый Лос-Анджелес обрушивается мощная стихия, но "наши" в лице умного и ловкого начальника службы борьбы со стихийными бедствиями "возьмут водокачку". Лаву остановят, большая и лучшая часть жителей будет спасена. Главные герои останутся живы и полюбят друг друга, а последствия катастрофы, оцененные в триллионы долларов, дадут возможность создать новые рабочие места, новые шикарные районы и новые крепкие семьи.<BR>Буквально из пепла возродится частично уничтоженная цивилизация. Нервное потрясение заставит людей еще лучше относиться друг к другу, понимать и уважать свободное волеизъявление другого человека. Перенесенная трагедия, как смерть генерального секретаря ЦК КПСС, еще крепче сплачивает ряды специфической общности, которая называется американский народ.<BR><B>Всеобщая и полная прямолинейность</B><BR>"Вулкан" - широко разрекламированная картина с фантастическими спецэффектами и массовыми сценами - поражает скудностью фантазии. Создателям картины явно не хватило воображения представить такую бездну, как человеческий характер. Герои картины предельно однолинейны. Супергерой не знает, что такое страх, а трусливый второстепенный персонаж не способен на смелый поступок.<BR>В картине все даже просчитывать не надо: действие катится тупо и размеренно, как огнедышащая лава. Тупой и злой полицейский, которому явно не нравятся грязные и толстые афро-американцы, остается таким и после совместной работы по поднятию тяжестей. А добродушный заместитель начальника отдела по борьбе со стихийными бедствиями (тоже, кстати, афро-американец - для уравновешивания картины) таки останется добродушным после всех бед, которые обрушиваются на него по ходу сюжета.<BR><BR><B>Слезы очищения</B><BR>Отношение американского кино к смерти строго регламентировано. Главный герой, которого зритель успел полюбить, не имеет права погибнуть. Иначе сценариста не поймут. Его даже могут отлучить от Голливуда. Правила игры здесь так же священны, как и церковные каноны.<BR>Раненая дочь Томми Ли Джонса отправляется в госпиталь с добрым врачом. Она - жена миллионера и могла бы не работать, но видит свой долг в том, чтобы помогать людям избавляться от болезней. Попутно врач сыграет важную воспитательную роль для избалованной девочки, и та начинает в экстремальных условиях полевого госпиталя самостоятельно помогать маленьким детям. Но зритель ждет, что именно нежно любимая дочурка попадет в беду и именно ее отец спасет дочь. <BR>Так оно и выходит. На глазах всех Томми Ли Джонс выходит из-под обломков двадцатиэтажного небоскреба, неся на руках двоих детей. Слезы очищения в конце фильма столь же необходимы, как и миллионы долларов на рекламу.