В Ленинградской области реализуют крупномасштабные проекты

Постепенно область перехватывает у Петербурга первенство в борьбе за проекты общероссийского масштаба. Инвестиционный климат в области также потеплел. Рано или поздно это должно принести плоды в виде реальных денег и политических дивидендов. За положением

<BR><BR>Постепенно область перехватывает у Петербурга первенство в борьбе за проекты общероссийского масштаба. Инвестиционный климат в области также потеплел. Рано или поздно это должно принести плоды в виде реальных денег и политических дивидендов. За положением дел в Ленинградской области внимательно следят петербургские компании, рассчитывающие вовремя успеть к дележке пирога. Поэтому глава строительного комплекса Ленинградской области встречался с членами Союза строительных компаний Петербурга "Союзпетрострой". "ДП" публикует конспект его выступления. "За кадром" осталось многое: например, что в 1997 году будут введены в строй семь школ и одна больница или что строители научились зарабатывать деньги, но не разучились халтурить...<BR><BR><B>Область строит порты и аэропорты</B><BR><B>Александр Кравченко, председатель комитета по строительству Ленинградской области </B><BR><BR>Ксожалению, в Ленобласти около 80% финансирования строящихся объектов идет за счет областного бюджета. В облас-ти Закон о местном самоуправлении полностью вступил в силу, поэтому мы хотим, чтобы и муниципальные образования принимали участие в финансировании строительства.<BR>У области на сегодняшний день более 40 млрд рублей долгов перед строителями. Чтобы погасить задолженность, мы подключили все возможные рычаги, в том числе федеральные зачеты, зачеты стройматериалами, зачеты по областным налогам. Сейчас подключаем местные администрации, чтобы они принимали участие хотя бы в зачетной схеме финансирования объектов. <BR>В области сейчас 16 млн м2 объектов незавершенного строительства, половина из них - объекты соцкультбыта. Десяток объектов находится в аварийном состоянии, их дешевле развалить, чем достроить. За 3 года мы потеряли много объектов со степенью готовности от 80 до 90%: их не консервировали, и они сейчас находятся в плачевном состоянии. Из-за того, что не нашли крохи денег несколько лет назад, потеряны десятки миллиардов рублей. Незавершенку реализовать очень сложно. Имея под боком такого соседа, как Петербург, очень сложно найти инвесторов для области, где меньше населения и оно победнее. <BR>При всех этих трудностях в 1997 году мы проведем работ приблизительно на 200 млрд рублей, для сравнения: в прошлом году мы сделали почти в 5 раз меньше. По предварительным данным, в будущем году мы останемся на этом же уровне. <BR>В области очень много домов в аварийном состоянии. Очереди на жилье у нас никто не отменял: в области 145 тысяч очередников. Поэтому надо пытаться построить дома с минимумом удобств, но и с минимумом затрат.<BR>Мы нечасто привлекаем городские строительные организации на наши объекты. Это происходит по нескольким причинам. Прежде всего потому, что объекты недостроя должны доводить до ума те компании, которые их начинали возводить. Кроме того, часто оплата проведенных работ проводится зачетами и стройматериалами, а городские организации не заинтересованы в освобождении от областных налогов. <BR>Ситуация со строительством портов. В Усть-Луге строится первый терминал и заложен второй, на сегодняшний день освоено около 100 млрд рублей. В следующем году планируется отгрузить первые корабли. Второй терминал спроектирован наподобие Роттердамского порта: хранение и продажа металла непосредственно с территории терминала, чтобы не хранить в Роттердаме металл, который российские компании продают за границу. В Усть-Луге планируется построить и заводы, в том числе металлургические. Достигнута договоренность с ЛАЭС об обеспечении их электроэнергией. <BR>В бухте Батарейная сейчас идет рабочая возня. Я думаю, что в I квартале 1998 года работа пойдет всерьез. Сейчас проявились инвесторы на реконструкцию Киришского завода, а без реконструкции Киришей строительство этого порта в принципе не нужно. <BR>Порт Высоцк. Выбран участок и утвержден акт отвода территории под строительство терминала жидких химических грузов (этиловый спирт и аммиак). <BR>Порт Приморск. Подписано распоряжение Правительства России о начале подготовительных работ по строительству нефтеналивного терминала на 4,5 млн тонн. Я думаю, через несколько недель состоится очередная церемония закладки порта. Это чисто политическое мероприятие, но мы в начале будущего года перейдем и к реальным работам. Средства на порт есть, договоренность с железной дорогой достигнута. Подписано распоряжение о Балтийской трубопроводной системе. Трубопроводы с северных месторождений будут проложены через Кириши на Приморск. Если все будет хорошо, то в 2001 году Приморск заработает.<BR>Чисто политические мероприятия: например, закладка порта в Усть-Луге, о которой оповестили весь мир, привела к тому, что стоимость обработки тонны груза в портах Прибалтики снизилась на $3. 60% ВНП Прибалтики - это переработка грузов, следующих транзитом в Россию и из России. Если со строительством наших портов все будет нормально, то эти деньги останутся в России.<BR>Обводная дорога у Выборга. В этом году на проектные и на изыскательские работы выделено 20 млрд рублей. Без строительства этой дороги ни о каком увеличении транспортного потока из Скандинавии в Россию говорить нельзя. <BR>Аэропорт Вещево. Если все будет хорошо, то в декабре он будет зарегистрирован как воздушный порт. Сейчас во всем мире пойдут по такому пути: грузовые порты работают отдельно от пассажирских. Возможно, удастся достичь соглашения, что Пулково будет чисто пассажирским аэропортом, а Вещево - грузовым. <BR>Весь груз, который авиация перевозит с Дальнего Востока в Европу, идет через Арабские Эмираты. Если запустить Вещево, то через него делать перевалку будет удобнее и выгоднее. Этот аэропорт будет транзитным и для грузов, которые идут из Европы через Финляндию и дальше за Урал. Есть планы сделать этот аэропорт с годовым грузооборотом в 700.000 тонн грузов. Стоимость комплекса в этом случае составит $300-500 млн.