00:0003 ноября 199700:00
14просмотров
00:0003 ноября 1997
Альянс Балтийского завода и "Судостроительного завода "Северная верфь" становится крупнейшим объединением по строительству надводных кораблей в России.
<BR><BR>Альянс Балтийского завода и "Судостроительного завода "Северная верфь" становится крупнейшим объединением по строительству надводных кораблей в России.<BR>Заявления же о том, что два предприятия объединятся в одно (см. "ДП" в №99/97), преждевременны. Пока речь идет о согласованной политике двух верфей и об исключении параллельных производств. <BR><BR><B>Дело в финансах</B><BR>Разговоры об объединении предприятий начались после покупки группой ОНЭКСИМ Банка контрольного пакета Балтийского завода. Акциями "Судостроительного завода "Северная верфь" группа уже владела (сейчас за акции идет спор с компанией "Союзконтракт", и на 10 ноября назначено собрание акционеров "Судостроительного завода "Северная верфь").<BR>Привлекательность судостроительных предприятий сильно возросла после получения верфями индийского и китайского заказов. Однако тяжелое финансовое положение предприятий (на "Балтийском" задержка по зарплате достигает 2 месяцев, на "Северной верфи" - 6) затрудняет выполнение этих заказов. Верфям нужны оборотные средства. "Северная верфь" планирует в ближайшее время рассчитаться по недоимкам в бюджет и по зарплате за счет кредита, предоставленного группой ОНЭКСИМ Банка. БалтОНЭКСИМ Банк открыл предприятию кредитную линию на 24 млрд рублей.<BR><BR><B>Целесообразность</B><BR>По словам начальника департамента стратегического развития "Судостроительного завода "Северная верфь" Вадима Волостных, объединение позволит предприятию увеличить эффективность производства за счет исключения параллельных производств и более рационального использования ресурсов. <BR>Прежде на одних и тех же стапелях делали простые гражданские суда и военные корабли.Создается возможность развития высокотехнологичного военного производства. Например, те фрегаты и эсминцы, которые строятся для Индии и Китая, на "Северных верфях" уже строили. Сейчас стоит задача разрабатывать и строить новые корабли. <BR><BR><B>Только двое</B><BR>О присоединении к альянсу "Адмиралтейских верфей" пока говорить рано. Это предприятие до сих пор остается государственным. Кроме того, технология постройки подводного флота, на котором специализируются адмиралтейцы, отличается от надводного, и эффект от объединения с "Адмиралтейскими верфями" будет ниже, полагает Вадим Волостных.<BR><BR><B>Конкуренты</B><BR>Всего в России около 10 верфей, которые способны строить военные корабли. <BR>Однако, по словам Вадима Волостных, предприятий, способных строить корабли по конкурентным ценам и срокам, осталось только три - Балтийский завод, "Северная верфь" и "Янтарь" (Калининград). По его мнению, этот альянс обладает самым мощным экспортным потенциалам в России в своей отрасли.