Петербургские покупатели любят мыло и шампунь

Институт маркетинговых исследований "GfK-Русь" представил первый обзор продаж различных косметических товаров в Петербурге.

<BR>Институт маркетинговых исследований "GfK-Русь" представил первый обзор продаж различных косметических товаров в Петербурге. <BR>Фирма планирует в дальнейшем готовить подобные обзоры регулярно раз в 2 месяца. В данном исследовании участвовали 25 торговых точек: и крупные универмаги (например, "Гостиный двор"), и специализированные магазины ("Евролайн"), и даже универсамы, которые имеют отделы, торгующие косметикой.<BR><BR><B>Цена и ассортимент</B><BR>В течение мая и июня почти 35% оборота опрошенных магазинов составили краска для волос, шампуни и кремы. В то же время самым массовым товаром было туалетное мыло - пятая часть проданной косметики пришлась на его разновидности. По всем видам товаров рассчитывалась средняя цена. Обзор показал, что стоимость всевозможных шампуней в опрошенных магазинах примерно одинакова, а цена краски для волос в 2-3 раза превышала среднюю в отдельных магазинах. Большинство исследуемых товаров имели в ассортименте от трети до половины магазинов. Самыми редкими гостями прилавков оказались кремы для рук и детские кремы: менее 25% продавцов предлагали эти товары постоянно.<BR><BR>"Лесная" против Colgate<BR>Первые места по реализации отдельных товаров занимали наиболее раскрученные марки косметики, например, при выборе шампуня покупатели предпочитали Procter&Gamble и Unilever. Среди различных средств по уходу за волосами наибольшим спросом пользовалась продукция немецкой фирмы Wella.<BR>Тем не менее отечественная косметика также пользуется устойчивым спросом. Петербургские дамы предпочитают ухаживать за лицом и телом с помощью кремов "Невской косметики" и московской "Свободы" - более половины проданных товаров в этой группе пришлось на продукцию российских фирм. Подобная картина наблюдалась при спросе на зубную пасту и мыло: на первом месте российская продукция, далее следует Procter&Gamble. Однако в стоимостном выражении импортные товары, как более дорогие, составляли большую часть оборота. По словам руководителя петербургского бюро "GfK-Русь" Владимира Сократилина, отношение к исследованию магазинов-участников различалось иногда кардинально. "Руководители некоторых магазинов довольно равнодушно восприняли предложение участвовать, однако данные предоставили. В других магазинах, например в крупном универмаге, возникло множество вопросов, и потребовались длительные разъяснения отдельных моментов исследования", - сказал он.(Л.А.)