ГАК штрафует "слонов" наружной рекламы

Более чем на 100 млн рублей ГАК по Петербургу оштрафовал крупнейших участников рынка наружной рекламы Петербурга - фирмы "ОММ" и "Родраннер СПб".

<BR><BR> Более чем на 100 млн рублей ГАК по Петербургу оштрафовал крупнейших участников рынка наружной рекламы Петербурга - фирмы "ОММ" и "Родраннер СПб".<BR>Столь крупные штрафы - первый случай в рекламной практике Петербурга.<BR>Размер штрафа "ОММ" составил 1000 МРОТ (83,490 млн рублей), а "Родраннер СПб" - 300 МРОТ (25,047 млн рублей). В соответствии с законом, 40% этих средств будет направлено в федеральный бюджет, а 60% - в местный.<BR><BR><B>Законоослушники</B><BR>Взыскания на эти фирмы были наложены за неисполнение предписаний Антимонопольного комитета устранить нарушения Закона "О рекламе". <BR>"ОММ" и "Родраннер СПб" повторно нарушили ст. 5 Закона "О рекламе": на рекламе, расположенной на установках этих фирм, отсутствовали номера лицензий, наименование органа, выдавшего лицензии, и пометки "подлежит обязательной сертификации" на рекламе сертифицируемых товаров и услуг. Кроме того, "ОММ" вновь нарушила еще одну статью закона - ст.16, которая запрещает распространять рекламу алкогольных напитков и табака ближе 100 метров от детских, учебных, медицинских, спортивных и культурных организаций. Только по этой статье "ОММ" допустила, по информации Антимонопольного комитета, 19 нарушений.<BR>"Мы очень долго вели с фирмами разъяснительную работу, но сколько можно?! Закон уже скоро седой будет! Теперь мы будем действовать", - сказала начальник подотдела контроля за рекламой Антимонопольного комитета Наталья Плошкина. В конце августа Антимонопольный комитет провел на Невском проспекте проверку рекламоносителей четырех петербургских фирм: "ОММ", "Родраннер СПб", "Веннергрен Вилльамс Аутдоор Медиа АБ" и "Гратт". По ее результатам комитет выдал фирмам предписания на устранение нарушений в месячный срок. В конце октября Антимонопольный комитет организовал новую проверку, на этот раз выборочную по всем районам Петербурга. Адресную базу для нее предоставил Городской центр размещения рекламы.<BR><BR><B>Времени хватало</B><BR>"Фактически у фирм было 2 месяца, чтобы устранить нарушения. Но они так ничего и не сделали. Размер наших штрафов далеко не предельный - закон предусматривает взыскания за неисполнение предписаний Антимонопольного комитета до 5000 МРОТ", - говорит Наталья Плошкина. Помимо наложения штрафов Антимонопольный комитет направил предписания по устранению нарушений ст.16 Закона "О рекламе" фирмам "Веннергрен Вилльамс" и "Родраннер СПб". Кроме того, в ближайшее время комитет рассмотрит дела еще восьми фирм, нарушения которыми Закона "О рекламе" были установлены в ходе общегородской проверки.