Batimat заявила о себе громко, а завершилась тихо

В Петербурге прошла строительная выставка Batimat.

<BR>В Петербурге прошла строительная выставка Batimat.<BR>Организатор выставки - английская компания ITE провела массированную рекламную кампанию, к которой привлекла около 20 изданий, и разослала приглашения в десятки тысяч строительных компаний. <BR>Эти меры позволили привлечь около 26.000 посетителей.<BR><BR><B>Что почем</B><BR>Большую часть экспозиции Batimat заняли компании, предложившие оборудование и материалы для отделки помещений. Фирм, представивших инструмент и материалы для общестроительных работ, было не более 10 (в выставке участвовало 280 фирм). В рамках экспозиции были широко представлены отделочные материалы, электротехническое и осветительное оборудование, теплоизоляция, оборудование для учета и экономии воды. При этом новых технологий фирмы практически не представили.<BR><BR><B>Основа - иностранцы</B><BR>При организации экспозиции ITE исходила из интересов иностранных компаний. "Ранее иностранные участники Batimat в Москве, организаторами которой мы являемся, обратились с предложением провести выставку в Петербурге. Таким образом, приступая к организации Batimat в Петербурге, мы уже имели несколько экспонентов", - говорит координатор проекта Batimat Евгений Сажин. Большую часть экспозиции заняли иностранные компании, в основном это скандинавские, немецкие и итальянские производители. Российские фирмы составляли не более 25% площадей, среди них большинство - торговые компании. Стоимость аренды среднего стенда стоила около $5000. Несмотря на дороговизну, в выставке участвовали и петербургские производители, например "Победа Кнауф" и "Ленполимерстройматериалы". <BR>Отдельным стендом выставлялись мелкие и средние итальянские компании, которые участвовали в прошлогоднем московском проекте Batimat. В Петербурге эти компании были объединены одной тематикой - добыча и отделка камня. Координатором итальянского раздела стал Институт внешней торговли Италии.<BR><BR>Как всегда, многие участники экспозиции разочаровались результатами выставки: "Потенциальных заказчиков очень мало. Вероятно, это связано с плохой рекламой среди специалистов", - сетует Ильдар Ганцев, руководитель стенда Городской водоочистной компании.<BR>Директор ОАО "Фирма "Изотерм" Валерий Головкин более оптимистичен: "Мы не ожидаем мгновенных результатов. Опыт показывает, что даже интерес непрофессионалов в дальнейшем может обернуться выгодным контрактом", - комментирует он. (С.И.)<BR>