Центр охотится за недоливом

На АЗС Петербурга хронически недоливают бензин автомобилистам, и с этим пока ничего нельзя поделать.

<BR><BR>На АЗС Петербурга хронически недоливают бензин автомобилистам, и с этим пока ничего нельзя поделать. <BR>Таковы результаты оперативных проверок АЗС Петербурга Центром государственного лицензирования Комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации Петербурга (ЦГЛ). <BR><BR><B>Не за жизнь, а за литр</B><BR>С начала 1997 года ЦГЛ провел 64 оперативные и порядка 450 плановых проверок АЗС. В результате приостановлено 88 лицензий на торговлю бензином. В 70% случаев причиной приостановки лицензии стали недоливы топлива.<BR>До апреля 1997 года центр проводил только текущие проверки. Это позволяло поверять каждую АЗС как минимум 3 раза в год. "Я сама автомобилист и знаю, что, несмотря на плановые проверки, недоливы на АЗС очень часты", - комментирует заместитель директора Центра лицензирования администрации Петербурга Елена Ромашова. Поначалу недоливы бензина достигали 1 л на 10 л топлива (при норме 50 мл). Спустя несколько месяцев после начала оперативных проверок надолив снизился до 80-100 мл. <BR>Организация розничной торговли бензином должна иметь, как правило, шесть лицензий. В случае отзыва одной из них работа бензоколонки приостанавливается. После исправления нарушений лицензия открывается вновь.<BR>Перед запуском колонки она проходит контроль госповерителя - представителя "Тест-С.-Петербург". "Бывало, что спустя 2 часа после приостановки эксплуатации АЗС звонили работники заправки и говорили, что оборудование уже прошло контроль "Теста". Мы проверяли колонку на следующий день и обнаруживали недолив", - вспоминает Елена Ромашова. Теперь вслед за госповерителем на колонку наносят визит сотрудники комитета.<BR><BR><B>Перестройка</B><BR>По мнению Бориса Веляева, исполнительного директора фирмы "Керри", основная причина недолива - это плохое оборудование бензоколонок. Большинство АЗС в городе принадлежит Комбинату автотехобслуживания. Топливные компании только арендуют колонки, и им нет смысла вкладывать деньги в ремонт чужого оборудования. По словам сотрудников ЦГЛ, в последнее время многие компании стали ремонтировать арендуемые колонки. Вероятно, фирмам дешевле потратиться на ремонт оборудования, чем терять выручку. В среднем оборот одной АЗС составляет около 30 млн рублей в сутки.