Страховщики держат туриста за дурака

Продав полис через турфирму, страховщик забывает о том, что и такого клиента надо уважать

<BR><BR><B>Продав полис через турфирму, страховщик забывает о том, что и такого клиента надо уважать</B><BR><BR>На крутом повороте взятый напрокат мотоцикл занесло и несколько мгновений я "вскапывал" испанский асфальт. К счастью, все обошлось, если не считать разодранных колена и руки, а также слегка поврежденного Suzuki.<BR>Истекая кровью, я покатил в медпункт. "У вас есть страховка?", - был первый вопрос, который задала медсестра. "Да", - ответил я, ибо страховка действительно была. "В данном случае вам придется оплатить наши услуги на месте. Деньги вернет страховая компания в России", - заявила медсестра. Это меня не удивило, так как страховщики в своей рекламе всякий раз упоминают подобный вариант развития событий. Мне пришлось предъявить карточку, подтверждающую наличие страхового полиса, и авиабилет. Все данные были куда-то записаны. Взамен сестра выдала справку на фирменном бланке.<BR>Сотрудница страховой компании "АСК-Петербург" приняла заявление на страховую выплату без возражений. Девушка посоветовала только в следующий раз все-таки звонить в сервисную компанию, представители которой должны были посоветовать, как вести себя. Однако всЈ оказалось гораздо сложнее. <BR><BR>МОЕ ОПИСАНИЕ ИНЦИДЕНТА не совпадало с диагнозом в справке. Диагноз настаивал на "воспалении слизистой оболочки прямой кишки". По-испански я читать не умею, поэтому поверил страховщикам на слово. После недолгих переговоров мне отказали в выплате, достаточно грубо обвинив в попытке обмануть страховую компанию. Версия "АСК-Петербург" была такова: пытаясь запутать страховщиков, я написал заявление, которое не соответствовало представленным (мной же) медицинским документам. Хитрый план был раскрыт, и "АСК-Петербург" сумела уберечь от мошенника несколько тысяч песет. Но это не самое интересное.<BR><BR>СТРАХОВЩИКИ АКТИВНО ССЫЛАЛИСЬ на некий буклет, который сопровождает продажу страхового полиса. Буклет содержит полный перечень прав и обязанностей покупателя и продавца полиса, в том числе и возможные причины отказа в выплате. <BR>Однако никакого буклета мне никто не вручал. Саму "страховку" (картонку с номером полиса и моей фамилией) я получил за 2 часа до вылета от представителя турфирмы. Именно на турфирму "АСК-Петербург" и свалил ответственность за то, что я не имел инструкции по пользованию страховкой.<BR><B>Возможно, ссылки на турфирму обоснованны. Однако полисы продает страховая компания, которая должна понимать - все вопросы клиенты будут адресовать именно к ней. Уведомить турфирму о том, что буклет является неотъемлемой частью страхового полиса, и проследить за тем, чтобы его вручили клиенту, - в интересах страховой компании. (Кстати, кивки в сторону турфирмы в данном случае вообще </B><BR>-?фR-пв-л: "?'?-??в?ацга?" -яеRэівбп б -?c ч Rэ-Rї эя-іі.)<BR>И еще один вопрос мучает меня: "Почему "АСК-Петербург" даже не пыталась проверить правильность моих показаний?"